Отчёт о результах самообследования за 2021 год (1)

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель
_______________ А.М. Чемерисова
Приказ № от 15.04.2022 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
6FCFB6513C730357DDCE261620C838844C12C595
Владелец: Чемерисова Анжелика Михайловна
Действителен: с 16.11.2021 до 16.02.2023

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 84 п.
Сеятель
за 2021 год

Пояснительная записка
Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель по
направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2021 г. в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащих самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. №462»;
- Положением о порядке проведения самообследования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель,
Самообследование МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель проведено на основании приказа
«О проведении самообследования по итогам 2021года» №___ от 10.03.2022 года.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель,
а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации
образовательных программ и основных направлений деятельности МБОУ СОШ № 84 п.
Сеятель
и принять меры к устранению выявленных недостатков. Путем
самообследования лицей выявляет:
- позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности
развития образовательной деятельности;
- варианты корректировки негативных тенденций образовательной деятельности.
Самообследование выполняет следующие функции:
- оценочную – выявляет соответствие оцениваемых параметров нормативным
требованиям;
- диагностическую – выявляет причины отклонений результатов образовательной
деятельности от нормативных и научнообоснованных параметров, по которым ее
оценивают (самооценка);
- прогностическую – оценивает последствия отклонений результатов для
образовательной организации и тех объектов, с которыми она взаимодействует.
В процессе самообследования проводилась оценка: образовательной деятельности;
системы управления организации; содержания и качества подготовки учащихся;
организации учебного процесса; качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения; материально-технической базы; функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
На основании анализа деятельности МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель представлены
выводы, с определением актуальных проблем лицея и путей их преодоления. Материалы,
собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном
сайте МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 84 п. Сеятель (МБОУ СОШ № 84 п.
Сеятель)

Руководитель

Анжелика Михайловна Чемерисова

Адрес организации

347627, п. Сеятель Северный, ул. Школьная, 124

Телефон, факс

8 (863) 72-49-1-36,
8 (863) 72-49-1-36

Адрес электронной
почты

shkola84.seiatel@yandex.ru

Официальный сайт
лицея

http:// hkola84.3dn.ru

Учредитель

муниципальное образование «Сальский район»

Дата создания

1965 год

Лицензия

Серия 61 № 001370, регистрационный № 2331 от 23 апреля 2012 г., срок
действия: бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Серия 61А01 №0000255 регистрационный № 2187 от 14 мая 2013г

Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
В своей деятельности лицей руководствуется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Уставом
МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель, и иными локальными актами.
В вертикальной структуре управления лицеем выделяются четыре уровня:
- уровень стратегического управления (уровень директора);
- уровень тактического управления (уровень администрации);
- уровень оперативного управления (уровень учителей и классных руководителей);
- уровень самоуправления учащихся.

На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые
взаимосвязаны между собой.
На первом уровне структуры управления находятся:
- директор;
- педагогический совет;
- родительский комитет лицея.
На втором уровне структуры управления находятся:
- административный совет, роль которого резко возросла за последние пять лет,
превратив его в основной орган тактического управления. На его заседаниях
рассматриваются вопросы анализа планирования, организации, контроля и регулирования
жизнедеятельности школы, выбираются направления совершенствования аспектов
управления, закладываются механизмы обновления;
- научно-методический совет, в состав которого вошли наиболее компетентные
учителя школы, разработчики нового содержания и технологии образования. Научнометодический совет помогает администрации школы компетентно и грамотно руководить
экспериментальной работой в разных направлениях;
- малый педагогический совет, который, не имея постоянного состава, созывается для
решения определенной проблемы и распускается после. Совет вырабатывает программу
действий для решения конкретной педагогической проблемы, основываясь, как правило, на
предложениях психолого-педагогического консилиума.
На третьем уровне организационной структуры управления находятся:
- методические объединения, в которых созданы и успешно функционируют школа
передового педагогического опыта, школа молодого учителя;
 «Начальная школа» - руководитель Ринейская С.А.
 «Гуманитарный цикл» - руководитель Колесникова А.Н..
 «Естественно – математического цикла» - руководитель Сухорукова А.Д.
 «Классные руководители» - руководитель Овчаренко С.М.
- психологическая служба и служба медиации, которая помимо диагностики
развития детей и профессиональных личностных возможностей учителей, выявление причин
возникновения педагогических проблем, изучения психологического микроклимата в
коллективе учеников и учителей, оказывает постоянную текущую психологическую помощь
учащимся, учителям и родителям;
Каждое структурное объединение выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам.
Все локальные акты, регламентирующие деятельность школы, а также отчёт по
самообследованию деятельности школыразмещены на школьном сайте.
Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа
Директор

Родительский
комитет
Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;

Общее собрание
работников

− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально – технического обеспечения образовательного
процесса;
−аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от
05.01.2019г.), ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписание занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
В
2021 году в школе сформировано 11 классов. На 1 сентября 2021 года в школе
обучалось 178 учащихся: на уровне начального общего образования 4 класса, на уровне
основного общего образования 5 классов, на уровне среднего общего образования 2 класса.
Обучение проводится в одну смену, по 5-дневная учебной неделе. Продолжительность
учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели; 2-4-й классы - 34 учебные недели; 5-8,10
классы – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). 19-11 классы –
34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных
сборов по основам военной службы). Максимальная учебная нагрузка учащихся,
предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10. На
уровне основного общего образования реализуются Форма обучения: очная, обучение на
дому.
Язык обучения: русский.
Продолжительность урока: 1 класс: 35 мин. сентябрь - октябрь 3 урока, ноябрь декабрь 4 урока; 40 мин. январь - май 4 урока (1 день 5 уроков), 2-11 классы - 40 мин.
Перерыв между обязательными и внеурочными занятиями 45-120 мин.
Количество часов обязательной части учебного плана ОО и части, формируемой
участниками образовательного процесса, не превышает недельной образовательной
нагрузки.

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
Название образовательной программы

Численность обучающихся
20120-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

Основная образовательная программа
начального общего образования

74

66

Основная образовательная программа
основного общего образования

90

92

Основная общеобразовательная программа
среднего общего образования

16

20

Всего по школе

180

178

Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
образовательная программа среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

В 2020- 2021 учебном году школа реализовывал АООП в начальной школе и основной
(один обучающийся 1 класса по образовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями и один обучающийся 7 класса по программе
для детей с умственной отсталостью (обучение на дому)). .
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном
сайте школы.



Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:












гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
социокультурное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
внеурочная деятельность;
работа с родителями;

работа с учениками группы риска и их родителями.
Во первом полугодии 2020/21 учебного года классными руководителями использовались
различные формы работы с обучающимися и их родителями:



тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания.
На начало 2021/22 учебного года в школе сформировано 11 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы
с классами в соответствии с планом воспитательной работы школы.








Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных
организациях запрещены до 01.01.2022 года. В сложившейся ситуации школьные и классные
воспитательные мероприятия проводятся классными руководителями в основном в своих
классах.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
В 2021 году ввиду особых условий промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов
проводилась по учебным предметам без аттестационных испытаний, поэтому обучающимся
всех уровней образования итоговые отметки выставили по текущей успеваемости.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2019–2020 учебного года и
первого полугодия 2020-2021 учебного года.
Статистика показателей за 2019–2021год
№
п/п

Параметры
статистики

2018–2019
2019–2020
учебный год учебный год

2020–2021
учебный
год

На конец
2021 года

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

180

181

181

176

– начальная школа

80

76

75

64

– основная школа

88

95

90

92

– средняя школа

11

10

16

20

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

-

–

-

-

2

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем –
образовании

–

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

– в основной школе

0

1

0

–

– средней школе

0

0

0

–

Не получили
аттестата:

3

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабилен количественный состав
обучающихся школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

С
% Кол- % Колотметками
во
во
«5»

% Колво

%

2

12

11

92

4

36

1

8

1

8

0

0

0

0

3

17

17

100

5

29

3

18

0

0

0

0

0

0

4

19

19

100

11

58

1

5

0

0

0

0

0

0

Итого

47

46

98

20

42

4

8

0

0

0

0

0

0

При сравнении результатов освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
отмечается отрицательная динамика (2%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего Из них
Окончили
обуч- успевают год

Окончили
год

Не успевают

Переведены
условно

ся

Из них
н/а

Всего
Кол%
во

С
С
КолКолотметками % отметками %
%
% Кол-во
во
во
«4» и «5»
«5»

%

5

23

23

100 4

17 0

0

0

0

0

0 0

0

6

22

22

100 4

18 2

9

0

0

0

0 0

0

7

19

19

100 3

16 2

10 0

0

0

0 0

0

8

13

11

92

4

33 0

0

2

15 0

0 1

7

9

15

14

93

6

40 2

6

1

6

0

0 0

0

Итого

92

89

98

21

23 6

6

3

3

0

0 1

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 9 % .
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Издавался приказ о переводе части обучающихся
на дистанционный режим работы.
Заблаговременно составлялось расписание уроков с указанием тем занятий, используемых
ресурсов, домашнего задания. Классные руководители контролировали своевременное
подключение учащихся к обучению, помогали решать текущие вопросы. Учителя проводили
занятия согласно расписанию. Реализовалась так же внеурочная деятельность обучающихся.
Администрация осуществляла сопровождение данного процесса, оперативно реагировала на
вопросы учителей, детей и родителей. Проводились уроки с использованием ЭОР, онлайнуроки, самостоятельная работа с учебным материалом. Все занятия осуществлялись онлайн, а
для обучающихся 9, 11 классов проводились очные консультации с выполнением требований
Роспотребнадзора.
В 2021 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2021 года для учеников 4,5–8,11-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний. Ученики в целом
справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения
учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было
рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
успевают

Класс
ы

Вс
его
об
учся Кол%
во

Окончили
полугодие
Всего

Сменил
Переведен и
ы
форму
условно
обучени
я

Не успевают
Окончили
год

Из них
н/а

С
отмет
ками %
«4» и
«5»

С
отметк
%
ами
«5»

Кол
Кол
Кол%
% Кол-во % %
-во
-во
во

10

12

11

92

2

17

0

0

1

8 0

0 0

0

0

0

11

8

8

100 4

50

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

10

95

30

0

0

1

5 0

0 0

0

0

0

Итого 20

6

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году понизились на 5 % в сравнении с 2020.
Результаты освоения программ обучающимися 2- 11-х классов по показателю
«успеваемость» в первом полугодии 2021-2022 учебного года.
Успеваемость на уровне начального образования составляет 100%, на 2 ступени составляет
99,0%. Это на 0,6% выше по сравнению с 2 четвертью прошлого учебного года. Успеваемость
на 3 ступени составляет 98,4%. По сравнению с 2 четвертью прошлого учебного года на 1,6%
меньше. По итогам первого полугодия видно, что намечается положительная динамика.
Сравнительный анализ успеваемости по годам обучения
Классы
2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
Динамика
%
%
%
2-4
100
98
-2
5-9
99
98
-1
10-11
100
95
-5
2-11
99
97,5
-2,5

Вывод: По сравнению с результатами 2020 – 2021 учебного года и первым полугодием 2021
– 2022 учебного года успеваемость в 2-11 кассах понизилась на 2,5%.
Из 161 аттестованного по итогам первого полугодия не успевают 4 обучающихся.
Качество знаний.

Обучаются на оценку «5» - 10 учащихся, что составляет 6% от общего количества учащихся.
Сравнительный анализ качества обучения за первую и вторую четверти:
Ступень
образован
ия
2-4
5-9
10-11
Всего

Обучаются на «5»
Iчетверть IIчетверть

Обучаются на «4» и «5»
Iчетверть
IIчетверть

6 - 12%
2 - 2%

23 -45%
22 -25%

8 -5 %

4 - 8%
6
– 6%
0 10 – 6%

45 -31 %

20 –39%
22 -24%
6 - 30%
48 -33%

Уровень качества
Iчетверть
IIчетверть
29
24

-57%
-23,1%

53 - 37%

24 -55%
28 -31%
6 – 30%
58 -38%

Вывод: по сравнению с итогами первой четверти качество во второй возросло на 1%.

Если судить по результатам первого полугодия, то нельзя не обратить внимания на тенденцию
некоторого улучшения качества обучения учащихся.
Анализ ситуации позволяет надеяться на положительную динамику количества учащихся,
окончивших полугодие на «4» и «5» в дальнейшем при активной и профессиональной сплоченности
коллектива педагогов и родителей в совместном деле образования учащихся.
Таким образом, анализ успеваемости лицея показал, что работа педагогического коллектива в
1полугодии удовлетворительна:
1. Контингент школы стабилен.
2. Уровень успеваемости - 97,5%.
3. Уровень качества
- 38%.

Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Общая численность выпускников 2020–2021 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

19

5

Количество обучающихся на
семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с
ОВЗ

0

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/ сочинение

19

5

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

19

5

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

0

58

В 2021 году ОГЭ, в связи с эпидемиологической обстановкой, проводился только по
обязательным предметам (русский язык, математика).
В 2021 году ОГЭ, в связи с эпидемиологической обстановкой, проводился только по
обязательным предметам (русский язык, математика).
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
сдали

Сколько
обучающихся
не сдали

Средний
балл

Русский
язык

19

19

0

4,2

Математика

19

19

0

3,3

ЕГЭ успешно сдали все выпускники 11 класса.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ проводилась
в соответствии с расписанием ГИА в 2021 году в основной период.
Результаты 11-х классов:
В 2021 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению.
Итоговое сочинение было проведено 04.12.2019 года.
По результатам итогового сочинения все 5 обучающихся получили «зачет».
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

5

0

0

51

Математика
(профиль)

4

0

0

39

Английский язык

1

0

0

36

Обществознание

2

0

0

46

Физика

3

0

0

36

Химия

1

0

0

36

Биология

1

0

0

36

Информатика

2

0

0

30

История

1

0

0

32

Аттестат получили все выпускники.
Из таблицы видно, что результаты ЕГЭ по русскому языку показали удовлетворительный
уровень подготовки выпускников 11 кл.
Результат этого учебного года ниже прошлого учебного года.
Итоговые результаты ЕГЭ по профильной математике

Из таблицы видно, что обучающиеся
показали достаточно низкие результаты качества
знаний.
Также нужно отметить, что результаты ЕГЭ по предметам по выбору также достаточно низкие.
Анализ результатов ЕГЭ-20 позволил сделать вывод:
1.
В течение 2020-2021 учебного года работа по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации выпускников в форме ГИА в школе велась на
удовлетворительном уровне.
2.
Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников
образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами ГИА.
3.
Для повышения качества образовательных услуг в школе проводилась планомерная
работа по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

4.
В школе были созданы условия, в частности, организован целый комплекс
дополнительных и консультативных занятий, слабые уч-ся были прикреплены к учителям
индивидуально.
5.
Однако недостаточная работа проводилась –
 по осуществлению контроля за проведением дополнительных и консультативных занятий
учителями;
 по индивидуальной работе со слабыми обучающимися 9х,11х классов прикрепленными к ним
учителями-предметниками;
 по осуществлению контроля за организацией образовательного процесса с целью обеспечения
оптимальных условий по развитию личности и достижениям социальной компетентности.
6.
Вместе с тем, контроль качества обученности учащихся 9х,11х классов выявил ряд
пробелов:
 недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей
учащихся;
 недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
учащихся;
 низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
 пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и по неуважительной
причине;
 слабый контингент учащихся в 11-о классе;
 необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования
педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА.
Проведенный анализ позволяет дать педагогам лицея следующие рекомендации:
1.
Для успешной подготовки школьников к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) учителямпредметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
 содержания
всех
разделов
школьного
курса
по
предметам;
- умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
 выполнение
программных
практических
работ;
понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
 способность
четко
формулировать
свои
мысли;
изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;
 при проведении контрольных работ по типу ГИА больше внимания уделять
правилам
заполнения
бланков
ответов,
бланков
регистрации;
- с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
 воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.
2.
Учителям-предметникам в своей педагогической деятельности:
 стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и
самореализации личности;
 использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
 контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;
 создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений "учитель - ученик", "учитель учитель", "ученик - ученик";
 воспитывать положительное отношению к учебной деятельности;
 осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных
действий для решения успешности обучения и социализации личности.
3.
Школьному психологу активизировать работу с выпускниками по психологической
подготовке к итоговой аттестации в новом 2021-2022 учебном году.
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ГИА-21 можно обозначить
следующие направления деятельности педагогического коллектива лицея на 2022-2023
учебный год:
 усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся
выпускных классов;

 использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий. Для этого
учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета (с этой целью
использовать возможности кабинета информатики);
 совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
 разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе
и обеспечивающих достижения поставленных целей;
 на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты
проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся
затруднений, обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11х классов;
 разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;
 администрации школы продолжить проведение классно - обобщающего контроля 9-х, 11-х
классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в
знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
 усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым
экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;
 в работе ШМО активизировать деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;
 продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации
выпускников школы в форме ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) через повышение информационной
компетенции участников образовательного процесса.
Административное решение:
Для реализации выявленных проблем будет продолжено формирование трехкомпонентного
подхода (система, процесс, результат) к оценке качества образования посредством:
 продолжения работы через проведение педсоветов, семинаров;
 анализа результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
 обсуждения педагогической целесообразности: способов оценивания, взаимозависимости
компонентов предъявления и оценивания, возможности оценивания собственных достижений,
соотнесение оценки внешних экспертов с собственными оценками.
Результаты ВПР
Весна 2021. Всероссийские проверочные работы в 4-8 классах проводились в соответствие с
расписанием:
Результаты ВПР по предметам
Предмет

4
усп

кач

99,5 58,3
Русский
язык
Математика 100 73,2
100 69,5
Окр. мир
История
Биология
Общество
География
Физика
Анг. язык

5
Ср.
балл

усп

кач

6
Ср.
балл

усп

кач

7
Ср.
балл

усп

кач

8
Ср.
балл

усп

кач

Ср.
балл

3,5

99,6 56,2

3,5

98,5 57,2

3,4

98,7 54,3

3,2

98,7 51,2

3,2

4,2
4,1
-

99,2 54,3
100 62,3
100 66,3
-

3,2
3,5
4,1
-

97,3
100
100
100
100
-

3,1
4,1
4,2
4,1
4,2
-

96,5
100
100
100
100
99,2
98,1

3,0
4,2
4,3
4,2
4,3
3,3
3,2

95,8 49,3
-

3,0
-

51,2
66,3
68,2
67,3
66,2
-

Вывод:

60,2
67,3
69,5
65,3
67,5
57,5
50,1

1. Сравнивая результаты ВПР по русскому языку, математике, истории, биологии, географии,
обществознании, химии следует отметить, что обучающиеся более успешно справились с работой
по географии, биологии, а работы по русскому языку и математике, химии и истории выполнили
ниже среднего уровня.
Рекомендации:
В соответствии с выше изложенным рекомендуется:
·

По русскому языку и математике, истории повторить программные материалы

·
Провести дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими ВПР по русскому языку,
математике, истории.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности
работы:
- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на
заседании ШМО;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания
русского языка, математики, истории;
- руководителям методических объединений провести совместные заседания по вопросу
разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся
необходимых навыков при
выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают
затруднения;
- заместителю директора по УВР взять на контроль выполнение плана мероприятий по
устранению выявленных пробелов в знаниях школьников посредством проведения
мониторинговых мероприятий, срезов знаний, посещения уроков и внеурочных занятий.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Год
выпус
ка

2021

Основная школа
Всег Перешл Перешл
о
и в 10-й и в 10-й
класс
класс
Лицея другой
ОО

19

12

0

Средняя школа

Поступили
в
профессион
альную ОО

5

Всего Поступи
ли в
вузы

5

Поступили Устроились
в
на работу
профессио
нальную
ОО

1

2

0

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
2

Количество выпускников, поступающих в вузы снижается.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе сложилась система внутренней оценки качества образования, которая
включает:
- входные контрольные работы;
- четвертные контрольные работы;
- комплексные работы для учащихся, обучающихся ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- индивидуальные занятия с детьми, имеющими различный уровень успешности
(одаренные дети; учащиеся, имеющие учебные затруднения);

- промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов. - мониторинг знаний для
учащихся 9,11 классов;
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в лицее – 87 процентов, количество учащихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 78 процентов.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая кадровая система;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов.
Из 21 педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Выводы: Школа полностью укомплектована кадрами, образовательный ценз которых позволяет
проводить учебный процесс на высоком методическом уровне
Сегодня в школе работает стабильный, высококвалифицированный педагогический
коллектив, деятельность которого характеризуется переходом от традиционных форм обучения к
здоровьесберегающим, где учитель является не источником знаний (информации), а
превращается в организатора коллективного творческого процесса.

Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть
проблемы, на которые в 2021 - 2022 учебном году необходимо обратить особое
внимание.
Работа по подготовке обучающихся к олимпиадам ведётся, они вовлекаются к
участию в других олимпиадах, где показывают результаты, но необходимо подниматься
на более высокий уровень.
Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение
высоких личных, профессиональных и иных достижений.
Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и
доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю
необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей
квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей
школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению
позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою
деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения,
совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
Необходимым условием для получения образования является материальнотехническое обеспечение школы. В современном мире образование не может быть
высоким, если обучение не подкрепляется современным и качественным оборудованием.
Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю директора
по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями методических объединений, составить
план
подготовки
к
аттестации
и
приступить
к
его
реализации.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки учащихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека лицея расположена в помещении, отвечающем требованиям САНПИН, в
ней имеется читальный зал на 8 мест. В отдельном помещении располагается
книгохранилище учебников. В библиотеке имеется медиатека, которой пользуются педагоги
и учащиеся, большой фонд справочной литературы.
В помещении библиотеки имеется современное техническое оборудование: 1
стационарный компьютер пока без доступа в Интернет. Фонд художественной литературы
систематизирован по ступеням обучения.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 44527 единица;
книгообеспеченность – 94,3 процентов;
обращаемость – 3825 единиц в год;
объем учебного фонда – 26657 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджета.






Состав фонда и его использование
Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

№

Вид литературы

1

Учебная

26657

24408

2

Педагогическая

180

86

3

Художественная

15790

1224

4

Брошюры, журналы

2080

588

5

Научно-популярная литература

3200

451

6

Методическая литература

2080

216

1800
3200
2080
17870

Брошюры, журналы

Научно-популярная литература
Методическая литература
Учебники
Художественная литература

26277

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 5721 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 3578 единиц в год;
 объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 13 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 два компьютерных класса;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов достаточная.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

176

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

64

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

92

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

20

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

58(36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,78

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3,36

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

51

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (3,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках

человек

0 (0%)

сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

17

− высшим педагогическим образованием

17

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (29%)

− первой

12 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2 (9%)

− больше 30 лет

16 (76%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

9 (43%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

21 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

21 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

1,6 единицы

12034
единицы

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

176 человек/
100%

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».