Положение о методичнском объединении учителей-предметников МБОУ СОШ ¦ 84

У тверж даю :
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Д иректор
№ 84 п. С е я т е л ь

М БО

Сертификат:
6FCFB6513C730357DDCE261620C838844C12C595
Владелец: Чемерисова Анжелика Михайловна
Действителен: с 16.11.2021 до 16.02.2023

А .М .Ч е м е р и с о в а
Го 148 о т 0 1 .0 9 .2 0 1 4

прик;

Положение
о методическом объединении учителей-иредм етников
М Б О У СОШ № 84 п. Сеятель
1. Общие положения.
1.1. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в М Б О У С О Ш
№ 84 п. С е я т е л ь ( д а л е е - м е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в )
является

структурны м

М етодическое

подразделением

объединение

м етодической

учи телей -п р ед м етн и ков

служ бы

ш колы.

объединяет учителей,

пр еп о д аю щ и х оди н и то т ж е п р ед м ет (д и сц и п л и н ы одн ой образовательн ой
области)

или

предм еты

в

одной

ступени

обучения,

или

классны х

руководителей параллели.
1.2.
строится

Работа
в

методического

соответствии

педагогического

совета,

с

объединения

програм м ой

планом

учителей-п редм етников

развития

работы ,

ш колы,

утверж денны м

реш ениями

м етодическим

советом.

2. Цели и задачи методическом объединении
учителей-предметников.
2 .1. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в с о з д а е т с я к а к о д н а
из ф о р м с а м о у п р а в л е н и я в целях:
-со в ер ш ен ств о в ан и я

м етодического

и

проф ессионального

м астерства

учителей,
- организации взаи м оп ом ощ и для обеспечения соответствия соврем енны м
требованиям к обучен ию , воспитанию и развитию ш кольников,
- объединения творческих инициатив,
- р а зр а б о т к и с о в р е м е н н ы х т р е б о в а н и й к ур о ку , к л а с с н о м у часу, в н е у р о ч н о м у
м е р о п р и я т и ю и т.п.
2.2. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в р е ш а е т с л е д у ю щ и е

задачи:
-

изучение

норм ативной

и

м етодической

докум ентации

по

вопросам

образования,
- отбор со дер ж ан и я и со ставл ен и е уч еб н ы х про гр ам м по п редм ету с учетом
вариативности и разноуровневое™ ,
- анализ авторских програм м и методик,
- р а с с м о т р е н и е к о н т р о л ь н о - и зм е р и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в д л я п р о в ед е н и я всех
форм п ром еж уточн ой аттестации;
1

- ознаком ление с анали зом состояния

п р еп од аван и я п ред м ета по итогам

внутриш кольного контроля,
-

работа

с

обучаю щ им ися

по

соблю дению

норм

и

правил

техники

безопасности в проц ессе обучения; разработка соо тв етству ю щ и х инструкций
охраны здоровья,
-

взаим опосещ ение

уроков

по

определенной

тем атике

с

последую щ ий

сам оан али зом и ан ал и зо м д о сти гн у ты х результатов,
- организация откр ы ты х уроков с целью

ознаком ления с методическими

разработкам и,
- и зу ч ен и е п е р е д о в о го п е д а го ги ч ес к о г о оп ы та; э к с п е р и м е н т а л ь н а я р а б о т а по
предм ету,
- в ы р а б о т к а е д и н ы х т р е б о в а н и й к о ц е н к е р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я п р о г р а м м ы на
о сн о ве р а зр а б о т а н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х с т а н д а р т о в по п р ед м ету ,
- анализ м етодов п репод аван и я предм ета,
- отчеты о п роф ессион альн ом сам ообразовании учителей, работы на курсах
повы ш ения квалиф икации, творческих командировках,
- о р г а н и з а ц и я и п р о в е д е н и е п р е д м е т н ы х н е д е л ь ( д е к а д и т .п .) , п р е д м е т н ы х
олим пиад, конкурсов, см отров, научны х конф еренций,
- у креп лен и е м атер и ал ьн о й базы и пр и вед ен и е ср едств о б у ч ен и я , в том числе
у ч ебн о-н аглядн ы х

пособий по предм ету в соответствие с соврем енны м и

треб ован и ям и к у ч еб н о м у кабинету, к осн ащ ен и ю урока.

3. Функции методическом объединении учителей - предметников.
3.1.

Работа

методического

объединения

организуется

на

основе

планирования, о тр аж аю щ его план работы ш колы , р еко м ен д ац и и рай он н ого
м етодического

кабинета,

педагогическим

м етодическую

коллективом,

тем у,

учиты ваю щ им

принятую

к

разработке

индивидуальны е

планы

проф ессионального сам ообразован ия учителей.
3.2. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в ч а с т ь с в о е й р а б о т ы
осущ ествляет

на

заседаниях,

гд е

анализирую тся

или

принимаю тся

к

св ед ен и ю р е ш е н и я зад ач , и зл о ж е н н ы х во втором разделе.
3.3. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й сем инарские занятия,
м етодическим
предм етам ,

п роводи т цикл о ткры ты х уроков

советом
курсам,

предм етников организовы вает
по опр еделен н ой

теме,

рассматривает

рабочие

м одулям,

проводит

первоначальную

изменений, вн оси м ы х п реподавателям и

програм м ы

по

экспертизу

в учебны е програм м ы , планирует

оказание конкретной м етоди ческой пом ощ и учителям - предм етникам .
3.4.

М етодическое

объединение

учителей

-

предметников

определяет

с и стем у в н е к л а с с н о й р а б о т ы по п р ед м ету , ее о р и е н т а ц и ю , и д еи , о р га н и зу ет
разработку м ето д и ч ес к и х р еко м ен д ац и й для о б у ч аю щ и х ся и их роди телей
(зак о н н ы х п р ед с та в и тел ей ) в цел ях н а и л у ч ш его у св о ен и я зн ан и й , п овы ш ен и я
культуры учебного труда, соблю ден ия реж и м а труда и отды ха.
2

*

.

3 .5 .М е т о д и ч е с к о е

объединение

учителей

преемственность

в преподавании

-

предм етников

учебны х дисциплин,

обеспечивает

меж ду

учебной

и

вн еклассной р аботой по предм ету.
3.6.

М етодическое

объединение

учителей

-

предм етников

анали зи рует

состояние у ч еб н ы х каби нетов, план и р у ет их развитие.

4. Права и обязанности методического объединения учителей предметников.
4 .1 .

М етодическое

объединение

учителей

-

предм етников

им еет

право

р е к о м е н д о в а т ь а д м и н и с т р а ц и и ш к о л ы р а с п р е д е л е н и е у ч е б н о й н агр у зк и по
предм ету при тари ф и каци и.
4.2. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в р е ш а е т в о п р о с об
организации у гл у б л ен н о го изучения предм ета в о тд ельн ы х классах.
4 .3. К а ж д ы й ч л е н м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я о б я з а н :
-

участвовать

в

заседаниях

м етодического

объединения,

мероприятиях,

проводимых м етодическим объединением,
- стрем иться к п овы ш ен и ю проф ессионального м астерства,
знать

и

руководствоваться

н ор м ати вн о -п равово й

базой

деятельности

педагога, владеть осн о вам и сам о ан ал и за п едагоги ческой д еятельн ости .

5. Организация деятельности.
1.В

своей

работе

подчинены

методические

педагогическом у

руководителю

ш колы.

м етодического

объединения

заседании

совету,

Работа

м етодического

объединения

объединения

-

м етодическом у

строится

учителей

учителей

на

-

совету

основании

-

ш колы,

плана

предметников,
учителей

предм етников

работы

принятого

предм етников

на
и

утверж денного м етодическим советом ш колы .
2 .Р у к о в о д и т е л ь

м етодического

объединения

учителей

-

предм етников

-

предм етников

назначается и сн им ается п ри казом р уководи теля ш колы
3 .Р у к о в о д и т е л ь

м етодического

объединения

учителей

о б я за н :
- организовы вать оказание м етодической пом ощ и м олоды м учителям ,
- организовы вать

и

систематически

проводить

заседания

м етодического

объединения учителей - предм етников,
- отслеж ивать качество обученности в рамках стандарта,
-

составлять

план

работы

м етодического

объединения

учителей

-

работе

на

п редм етн и ков, и к о н тр о л и р о вать его вы п олн ен и е,
-

обобщ ать

опыт

работы ,

отчиты ваться

о

проделанной

м етоди ческом совете или п ед аго ги ч еско м совете,
-

координировать

составление

кален дарн о -тем ати ч ески х

и

поурочных

учебны х планов, контролировать их вы полнение,

з

*

- организовы вать творческие отчеты , откры ты е уроки, м етодические дни,
недели,

декады,

организовы вать

участие

работе педсовета, м етоди чески х сем инарах.

м етодического

объединения

в

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».