У тверж даю :
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Д иректор
№ 84 п. С е я т е л ь
М БО
Сертификат:
6FCFB6513C730357DDCE261620C838844C12C595
Владелец: Чемерисова Анжелика Михайловна
Действителен: с 16.11.2021 до 16.02.2023
А .М .Ч е м е р и с о в а
Го 148 о т 0 1 .0 9 .2 0 1 4
прик;
Положение
о методическом объединении учителей-иредм етников
М Б О У СОШ № 84 п. Сеятель
1. Общие положения.
1.1. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в М Б О У С О Ш
№ 84 п. С е я т е л ь ( д а л е е - м е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в )
является
структурны м
М етодическое
подразделением
объединение
м етодической
учи телей -п р ед м етн и ков
служ бы
ш колы.
объединяет учителей,
пр еп о д аю щ и х оди н и то т ж е п р ед м ет (д и сц и п л и н ы одн ой образовательн ой
области)
или
предм еты
в
одной
ступени
обучения,
или
классны х
руководителей параллели.
1.2.
строится
Работа
в
методического
соответствии
педагогического
совета,
с
объединения
програм м ой
планом
учителей-п редм етников
развития
работы ,
ш колы,
утверж денны м
реш ениями
м етодическим
советом.
2. Цели и задачи методическом объединении
учителей-предметников.
2 .1. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в с о з д а е т с я к а к о д н а
из ф о р м с а м о у п р а в л е н и я в целях:
-со в ер ш ен ств о в ан и я
м етодического
и
проф ессионального
м астерства
учителей,
- организации взаи м оп ом ощ и для обеспечения соответствия соврем енны м
требованиям к обучен ию , воспитанию и развитию ш кольников,
- объединения творческих инициатив,
- р а зр а б о т к и с о в р е м е н н ы х т р е б о в а н и й к ур о ку , к л а с с н о м у часу, в н е у р о ч н о м у
м е р о п р и я т и ю и т.п.
2.2. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в р е ш а е т с л е д у ю щ и е
задачи:
-
изучение
норм ативной
и
м етодической
докум ентации
по
вопросам
образования,
- отбор со дер ж ан и я и со ставл ен и е уч еб н ы х про гр ам м по п редм ету с учетом
вариативности и разноуровневое™ ,
- анализ авторских програм м и методик,
- р а с с м о т р е н и е к о н т р о л ь н о - и зм е р и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в д л я п р о в ед е н и я всех
форм п ром еж уточн ой аттестации;
1
- ознаком ление с анали зом состояния
п р еп од аван и я п ред м ета по итогам
внутриш кольного контроля,
-
работа
с
обучаю щ им ися
по
соблю дению
норм
и
правил
техники
безопасности в проц ессе обучения; разработка соо тв етству ю щ и х инструкций
охраны здоровья,
-
взаим опосещ ение
уроков
по
определенной
тем атике
с
последую щ ий
сам оан али зом и ан ал и зо м д о сти гн у ты х результатов,
- организация откр ы ты х уроков с целью
ознаком ления с методическими
разработкам и,
- и зу ч ен и е п е р е д о в о го п е д а го ги ч ес к о г о оп ы та; э к с п е р и м е н т а л ь н а я р а б о т а по
предм ету,
- в ы р а б о т к а е д и н ы х т р е б о в а н и й к о ц е н к е р е з у л ь т а т о в о с в о е н и я п р о г р а м м ы на
о сн о ве р а зр а б о т а н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х с т а н д а р т о в по п р ед м ету ,
- анализ м етодов п репод аван и я предм ета,
- отчеты о п роф ессион альн ом сам ообразовании учителей, работы на курсах
повы ш ения квалиф икации, творческих командировках,
- о р г а н и з а ц и я и п р о в е д е н и е п р е д м е т н ы х н е д е л ь ( д е к а д и т .п .) , п р е д м е т н ы х
олим пиад, конкурсов, см отров, научны х конф еренций,
- у креп лен и е м атер и ал ьн о й базы и пр и вед ен и е ср едств о б у ч ен и я , в том числе
у ч ебн о-н аглядн ы х
пособий по предм ету в соответствие с соврем енны м и
треб ован и ям и к у ч еб н о м у кабинету, к осн ащ ен и ю урока.
3. Функции методическом объединении учителей - предметников.
3.1.
Работа
методического
объединения
организуется
на
основе
планирования, о тр аж аю щ его план работы ш колы , р еко м ен д ац и и рай он н ого
м етодического
кабинета,
педагогическим
м етодическую
коллективом,
тем у,
учиты ваю щ им
принятую
к
разработке
индивидуальны е
планы
проф ессионального сам ообразован ия учителей.
3.2. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в ч а с т ь с в о е й р а б о т ы
осущ ествляет
на
заседаниях,
гд е
анализирую тся
или
принимаю тся
к
св ед ен и ю р е ш е н и я зад ач , и зл о ж е н н ы х во втором разделе.
3.3. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й сем инарские занятия,
м етодическим
предм етам ,
п роводи т цикл о ткры ты х уроков
советом
курсам,
предм етников организовы вает
по опр еделен н ой
теме,
рассматривает
рабочие
м одулям,
проводит
первоначальную
изменений, вн оси м ы х п реподавателям и
програм м ы
по
экспертизу
в учебны е програм м ы , планирует
оказание конкретной м етоди ческой пом ощ и учителям - предм етникам .
3.4.
М етодическое
объединение
учителей
-
предметников
определяет
с и стем у в н е к л а с с н о й р а б о т ы по п р ед м ету , ее о р и е н т а ц и ю , и д еи , о р га н и зу ет
разработку м ето д и ч ес к и х р еко м ен д ац и й для о б у ч аю щ и х ся и их роди телей
(зак о н н ы х п р ед с та в и тел ей ) в цел ях н а и л у ч ш его у св о ен и я зн ан и й , п овы ш ен и я
культуры учебного труда, соблю ден ия реж и м а труда и отды ха.
2
*
.
3 .5 .М е т о д и ч е с к о е
объединение
учителей
преемственность
в преподавании
-
предм етников
учебны х дисциплин,
обеспечивает
меж ду
учебной
и
вн еклассной р аботой по предм ету.
3.6.
М етодическое
объединение
учителей
-
предм етников
анали зи рует
состояние у ч еб н ы х каби нетов, план и р у ет их развитие.
4. Права и обязанности методического объединения учителей предметников.
4 .1 .
М етодическое
объединение
учителей
-
предм етников
им еет
право
р е к о м е н д о в а т ь а д м и н и с т р а ц и и ш к о л ы р а с п р е д е л е н и е у ч е б н о й н агр у зк и по
предм ету при тари ф и каци и.
4.2. М е т о д и ч е с к о е о б ъ е д и н е н и е у ч и т е л е й - п р е д м е т н и к о в р е ш а е т в о п р о с об
организации у гл у б л ен н о го изучения предм ета в о тд ельн ы х классах.
4 .3. К а ж д ы й ч л е н м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я о б я з а н :
-
участвовать
в
заседаниях
м етодического
объединения,
мероприятиях,
проводимых м етодическим объединением,
- стрем иться к п овы ш ен и ю проф ессионального м астерства,
знать
и
руководствоваться
н ор м ати вн о -п равово й
базой
деятельности
педагога, владеть осн о вам и сам о ан ал и за п едагоги ческой д еятельн ости .
5. Организация деятельности.
1.В
своей
работе
подчинены
методические
педагогическом у
руководителю
ш колы.
м етодического
объединения
заседании
совету,
Работа
м етодического
объединения
объединения
-
м етодическом у
строится
учителей
учителей
на
-
совету
основании
-
ш колы,
плана
предметников,
учителей
предм етников
работы
принятого
предм етников
на
и
утверж денного м етодическим советом ш колы .
2 .Р у к о в о д и т е л ь
м етодического
объединения
учителей
-
предм етников
-
предм етников
назначается и сн им ается п ри казом р уководи теля ш колы
3 .Р у к о в о д и т е л ь
м етодического
объединения
учителей
о б я за н :
- организовы вать оказание м етодической пом ощ и м олоды м учителям ,
- организовы вать
и
систематически
проводить
заседания
м етодического
объединения учителей - предм етников,
- отслеж ивать качество обученности в рамках стандарта,
-
составлять
план
работы
м етодического
объединения
учителей
-
работе
на
п редм етн и ков, и к о н тр о л и р о вать его вы п олн ен и е,
-
обобщ ать
опыт
работы ,
отчиты ваться
о
проделанной
м етоди ческом совете или п ед аго ги ч еско м совете,
-
координировать
составление
кален дарн о -тем ати ч ески х
и
поурочных
учебны х планов, контролировать их вы полнение,
з
*
- организовы вать творческие отчеты , откры ты е уроки, м етодические дни,
недели,
декады,
организовы вать
участие
работе педсовета, м етоди чески х сем инарах.
м етодического
объединения
в
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)