РП Русский язык 2л

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Федеральная основная общеобразовательная программа, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
•

Авторская программа для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г
.Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 п. Сеятель
• Учебный план МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год
• Календарный учебный график МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год.
•
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУСОШ №84 п. Сеятель на
2024 - 2025уч.год, а также государственными праздниками, данная программа рассчитана на 170 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о
многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков,
согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие
согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный
‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на
письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в
пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического
словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение
которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня
(простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и
неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки
препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих
в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы.
Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной
задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на
вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в
тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми
идёт работа на уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

•

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств
для выражения своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том
числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового
образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт
работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как
одной из составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать
аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при
анализе языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных
критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану
проектное задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

•

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем
способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы
для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения,
выполненного мини­исследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных
учебных действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

•

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию
языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную
ошибку;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• осознавать язык как основное средство общения;
• характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости
(мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
• определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
• обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
• находить однокоренные слова;
• выделять в слове корень (простые случаи);
• выделять в слове окончание;

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным
словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в
корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач.

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Общие сведения о языке

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

2

Фонетика и графика

6

0

6

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

3

Лексика

10

0

10

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

4

Состав слова

14

0

14

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

5

Морфология

19

0

19

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

6

Синтаксис

8

0

8

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

7

Орфография и пунктуация

50

8

44

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

8

Развитие речи

30

0

30

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Резервное время

32

0

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

8

164

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира. Наша речь и наш язык

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

2

Диалогическая форма речи

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

3

Резервный урок по разделу
лексика: о происхождении слов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

4

Текст

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

5

Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений
в тексте; выражение в тексте
законченной мысли

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

6

Тема текста

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

7

Основная мысль

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

8

Заглавие текста

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

9

Подбор заголовков к предложенным
текстам. Входная контрольная работа

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

10

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

текстам. Отражение в заголовке
темы или основной мысли текста
11

Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

12

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

13

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

14

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

15

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

16

Предложение как единица языка

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

17

Предложение и слово

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

18

Связь слов в предложении

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

19

Виды предложений по цели
высказывания

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

20

Восклицательные и
невосклицательные предложения

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

21

Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

22

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

ударение)

23

Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за
главными и второстепенными
членами предложения

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

24

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи
слов в предложении

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

25

Предложение: систематизация
знаний

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

26

Слово и его значение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

27

Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или с
помощью толкового словаря

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

28

Однозначные и многозначные
слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

29

Значение слова в словаре и тексте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

31

Синонимы

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

32

Синонимы в тексте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

33

Антонимы

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

34

Наблюдение за использованием
антонимов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

35

Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

36

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

37

Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

38

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

39

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

40

Корень как часть слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

41

Корень как общая часть
родственных слов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

42

Корень слова: обобщение знаний

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

43

Окончание как изменяемая часть
слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

44

Изменение формы слова с
помощью окончания

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

45

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

46

Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

47

Суффикс как часть слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

48

Приставка как часть слова
(наблюдение)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

49

Роль суффиксов и приставок

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

50

Состав слова: систематизация
знаний

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

51

Состав слова: обобщение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

52

Резервный урок по разделу состав
слова: Тренинг. Нахождение
однокоренных слов. Выделение
корня

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

53

Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
(наблюдение)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

54

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

55

Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

56

Перенос слов по слогам

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

57

Перенос слов по слогам:
закрепление

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

58

Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

59

Составление устного рассказа по
репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

60

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и
буквы

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

61

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

вопросы
62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

63

Единообразное написание гласных
в корне

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

64

Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

68

Непроверяемые гласные в корне
слова

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

69

Правописание слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
слова

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

70

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

72

Парные и непарные по твёрдости -

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И
краткое. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их
обозначения
73

Знакомство с жанром
поздравления

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

74

Функции мягкого знака

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

75

Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
звуки

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

76

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос при
работе в паре (группе)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

77

Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения
при работе в паре (группе)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

78

Повторение алгоритма списывания
текста

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

79

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

80

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

81

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце предложения"
с использованием электронных

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

образовательных ресурсов

82

Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

83

Резервный урок по разделу
орфография: использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

85

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

86

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

87

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

88

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

89

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку на тему "День

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

рождения"
90

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

92

Обозначение парных по
звонкости-глухости согласных в
корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

93

Способы проверки согласных в
корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

94

Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

95

Учимся писать буквы согласных в
корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

96

Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

98

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове. Тренинг "Правописание
парных по глухости-звонкости
согласны хзвуков в корне слова" с
использованием электронных

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

образовательных ресурсов

99

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

100

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

102

Правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

104

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове. Тренинг "Правописание
слов с разделительным мягким
знаком" с использованием
электронных образовательных
ресурсов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

107

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

108

Имя существительное как часть
речи

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

109

Имя существительное:
употребление в речи

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

110

Имя существительное: значение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

111

Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

112

Употребление прописной и
строчной буквы

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

113

Составление устного рассказа по
репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

114

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

115

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

116

Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о
своем любимом домашнем
питомце по вопросам

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

117

Имя существительное: изменение
по числам

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

118

Число имён существительных

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

119

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

120

Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

121

Глагол как часть речи

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

122

Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

123

Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

124

Единственное и множественное
число глаголов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

125

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление текста
на тему пословицы

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

126

Текст-повествование

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

127

Особенности текстовповествований

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

128

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование. Составление
текста-повествования на тему "Как
приготовить салат"

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

129

Обобщение знаний о глаголе

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

130

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Глагол"

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

132

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

133

Имя прилагательное как часть
речи

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

134

Имя прилагательное: значение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

136

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и множественное
число имен прилагательных

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

137

Связь имени прилагательного с
именем существительным

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

138

Текст-описание

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

139

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
(рассказа или сказки) на тему
"Путешествие снежинки на землю"

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

140

Особенности текстов-описаний

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

141

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание. Составление
текста-описания натюрморта

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

142

Диктант на изученные
орфограммы в корне слова

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

143

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

144

Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление текста
о своем любимом домашнем
питомце по вопросам

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

145

Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку с включением в него
диалога. Практикум по овладению
диалогической речью

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

146

Текст-рассуждение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

147

Особенности текстов-рассуждений

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

148

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

149

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

150

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

151

Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

153

Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

работы
154

Резервный урок по разделу
морфология: части речи. Тренинг

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

155

Различение текстов-описаний и
текстов-повествований

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

156

Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Предлоги"

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

157

Части речи: систематизация
знаний

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

158

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

159

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в
тексте

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

160

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: систематизация

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

161

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: обобщение

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

162

Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

163

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

"Правописание имен собственных"
с использованием электронных
образовательных ресурсов

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён
существительных; правописание
парных по глухости-звонкости
согласны звуков в корне слова (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

165

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким знаком (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

166

Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль
"Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

168

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

170

Контрольный диктант

1

1

0

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

12

155

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2024гАкционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2021 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. / М.: Просвещение, 2021 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: технологические карты, 2 класс / Издательство «Учитель»2019 год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Ноутбук;
2.Мультимедийный проектор
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».