Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Федеральная основная общеобразовательная программа, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
•
Авторская программа для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г
.Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 п. Сеятель
• Учебный план МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год
• Календарный учебный график МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год.
•
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУСОШ №84 п. Сеятель на
2024 - 2025уч.год, а также государственными праздниками, данная программа рассчитана на 170 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о
многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков,
согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие
согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный
‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на
письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в
пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического
словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение
которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня
(простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и
неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки
препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих
в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы.
Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной
задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на
вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в
тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми
идёт работа на уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
•
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств
для выражения своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том
числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового
образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт
работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как
одной из составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать
аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при
анализе языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных
критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану
проектное задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
•
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем
способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы
для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения,
выполненного миниисследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных
учебных действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
•
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию
языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную
ошибку;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• осознавать язык как основное средство общения;
• характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости
(мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
• определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
• обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
• находить однокоренные слова;
• выделять в слове корень (простые случаи);
• выделять в слове окончание;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным
словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в
корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных
задач.
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1
Общие сведения о языке
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
2
Фонетика и графика
6
0
6
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
3
Лексика
10
0
10
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
4
Состав слова
14
0
14
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
5
Морфология
19
0
19
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
6
Синтаксис
8
0
8
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
7
Орфография и пунктуация
50
8
44
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
8
Развитие речи
30
0
30
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Резервное время
32
0
32
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
8
164
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира. Наша речь и наш язык
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
2
Диалогическая форма речи
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
3
Резервный урок по разделу
лексика: о происхождении слов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
4
Текст
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
5
Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений
в тексте; выражение в тексте
законченной мысли
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
6
Тема текста
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
7
Основная мысль
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
8
Заглавие текста
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
9
Подбор заголовков к предложенным
текстам. Входная контрольная работа
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
10
Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
текстам. Отражение в заголовке
темы или основной мысли текста
11
Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
12
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
13
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
14
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
15
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
16
Предложение как единица языка
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
17
Предложение и слово
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
18
Связь слов в предложении
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
19
Виды предложений по цели
высказывания
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
20
Восклицательные и
невосклицательные предложения
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
21
Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
22
Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
ударение)
23
Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за
главными и второстепенными
членами предложения
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
24
Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи
слов в предложении
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
25
Предложение: систематизация
знаний
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
26
Слово и его значение
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
27
Значение слова в словаре.
Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или с
помощью толкового словаря
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
28
Однозначные и многозначные
слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
29
Значение слова в словаре и тексте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
30
Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
31
Синонимы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
32
Синонимы в тексте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
33
Антонимы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
34
Наблюдение за использованием
антонимов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
35
Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
36
Обобщение знаний по разделу
«Лексика»
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
37
Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
38
Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
39
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
40
Корень как часть слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
41
Корень как общая часть
родственных слов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
42
Корень слова: обобщение знаний
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
43
Окончание как изменяемая часть
слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
44
Изменение формы слова с
помощью окончания
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
45
Различение изменяемых и
неизменяемых слов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
46
Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
47
Суффикс как часть слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
48
Приставка как часть слова
(наблюдение)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
49
Роль суффиксов и приставок
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
50
Состав слова: систематизация
знаний
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
51
Состав слова: обобщение
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
52
Резервный урок по разделу состав
слова: Тренинг. Нахождение
однокоренных слов. Выделение
корня
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
53
Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
(наблюдение)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
54
Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
55
Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
56
Перенос слов по слогам
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
57
Перенос слов по слогам:
закрепление
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
58
Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
59
Составление устного рассказа по
репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
60
Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и
буквы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
61
Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
вопросы
62
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
63
Единообразное написание гласных
в корне
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
64
Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
65
Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
66
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
67
Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова
1
0
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
68
Непроверяемые гласные в корне
слова
1
0
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
69
Правописание слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
слова
1
0
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
70
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
71
Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
72
Парные и непарные по твёрдости -
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И
краткое. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их
обозначения
73
Знакомство с жанром
поздравления
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
74
Функции мягкого знака
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
75
Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
звуки
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
76
Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос при
работе в паре (группе)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
77
Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения
при работе в паре (группе)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
78
Повторение алгоритма списывания
текста
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
79
Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
80
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
81
Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце предложения"
с использованием электронных
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
образовательных ресурсов
82
Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог.
Перенос слов" с использованием
электронных образовательных
ресурсов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
83
Резервный урок по разделу
орфография: использование
орфографического словаря
учебника для определения
(уточнения) написания слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
84
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
85
Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
86
Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
87
Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
88
Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
89
Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку на тему "День
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
рождения"
90
Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
91
Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
92
Обозначение парных по
звонкости-глухости согласных в
корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
93
Способы проверки согласных в
корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
94
Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
95
Учимся писать буквы согласных в
корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
96
Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
97
Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
98
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове. Тренинг "Правописание
парных по глухости-звонкости
согласны хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
образовательных ресурсов
99
Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
100
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
101
Использование на письме
разделительных ъ и ь
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
102
Правописание слов с
разделительным мягким знаком
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
103
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
104
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
105
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове. Тренинг "Правописание
слов с разделительным мягким
знаком" с использованием
электронных образовательных
ресурсов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
106
Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
107
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
108
Имя существительное как часть
речи
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
109
Имя существительное:
употребление в речи
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
110
Имя существительное: значение
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
111
Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
112
Употребление прописной и
строчной буквы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
113
Составление устного рассказа по
репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом лесу"
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
114
Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
115
Прописная буква в именах
собственных: географические
названия
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
116
Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о
своем любимом домашнем
питомце по вопросам
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
117
Имя существительное: изменение
по числам
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
118
Число имён существительных
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
119
Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
120
Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
121
Глагол как часть речи
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
122
Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
123
Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
124
Единственное и множественное
число глаголов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
125
Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление текста
на тему пословицы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
126
Текст-повествование
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
127
Особенности текстовповествований
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
128
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование. Составление
текста-повествования на тему "Как
приготовить салат"
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
129
Обобщение знаний о глаголе
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
130
Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Глагол"
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
131
Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
132
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
133
Имя прилагательное как часть
речи
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
134
Имя прилагательное: значение
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
135
Обобщение знаний об имени
прилагательном
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
136
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и множественное
число имен прилагательных
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
137
Связь имени прилагательного с
именем существительным
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
138
Текст-описание
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
139
Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
(рассказа или сказки) на тему
"Путешествие снежинки на землю"
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
140
Особенности текстов-описаний
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
141
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание. Составление
текста-описания натюрморта
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
142
Диктант на изученные
орфограммы в корне слова
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
143
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
144
Резервный урок по разделу
развитие речи: Составление текста
о своем любимом домашнем
питомце по вопросам
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
145
Резервный урок по разделу
развитие речи: составление текста
по рисунку с включением в него
диалога. Практикум по овладению
диалогической речью
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
146
Текст-рассуждение
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
147
Особенности текстов-рассуждений
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
148
Предлог. Отличие предлогов от
приставок
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
149
Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
150
Раздельное написание предлогов с
именами существительными
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
151
Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
152
Части речи: обобщение. Тренинг
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
153
Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
работы
154
Резервный урок по разделу
морфология: части речи. Тренинг
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
155
Различение текстов-описаний и
текстов-повествований
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
156
Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Предлоги"
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
157
Части речи: систематизация
знаний
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
158
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
159
Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в
тексте
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
160
Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: систематизация
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
161
Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: обобщение
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
162
Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная работа
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
163
Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
"Правописание имен собственных"
с использованием электронных
образовательных ресурсов
164
Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён
существительных; правописание
парных по глухости-звонкости
согласны звуков в корне слова (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
165
Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных;
правописание слов с
разделительным мягким знаком (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
166
Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)
167
Резервный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль
"Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
168
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
169
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
170
Контрольный диктант
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
12
155
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2024гАкционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2021 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. / М.: Просвещение, 2021 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: технологические карты, 2 класс / Издательство «Учитель»2019 год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.Ноутбук;
2.Мультимедийный проектор
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/