ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по курсу «Математика» для 3 класса составлена с использованием
нормативно-правовой базы:
•
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
(зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении
введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от
26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707)
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373), от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916);
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от
27 марта 2014 г., письмо от 2 февраля 2015 г. N НТ-136/08о Федеральном перечне учебников);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования ( ПриказМинросвещения РФ от 28.12.2018 г № 345);
•
Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства
образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312, с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа
2010 г. №889 и от 3 июня 2011 г. №1994, от 1 февраля 2012 г. №74);
•
Учебный план МБОУ СОШ №84
Примерной и авторской программы начального общего образования по математике Моро М.И., С.И.
Волкова, С.В. Степанова
«Математика» (образовательная программа «Школа России»), рекомендованной Министерством
образования и науки РФ в 2010 г.
Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 п.
Сеятель
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю ), В соответствии с учебным планом и расписанием
МБОУСОШ №84 п. Сеятель на 2024 – 2025 уч. год, а также государственными праздниками, данная
программа рассчитана на 134 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и
величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в
несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения
«тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…»,
«дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…»,
«быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах
тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,
деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или
оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание
смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше
на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на
сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации.
Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах
с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических
задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно
действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному
правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля
как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления,
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения,
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной
жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое»,
«причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе
обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в
пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в
пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час,
секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину
(массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность
события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение
времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и
деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах
(например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык,
этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по
алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
3 КЛАСС
Количество часов
Всего
Контроль
ные
работы
Практич
еские
работы
Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
http://uchi.ru|
1.1
Числа
10
1.2
Величины
8
Итого по разделу
18
https://easyen.ru
Раздел 2. Арифметические действия
http://uchi.ru|
2.1
Вычисления
40
https://easyen.ru
2.2
Числовые выражения
Итого по разделу
7
47
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
3.2
http://uchi.ru|
Работа с текстовой
задачей
12
Решение задач
11
Итого по разделу
https://easyen.ru
23
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические
9
фигуры
4.2
Геометрические
величины
Итого по разделу
http://uchi.ru|
13
https://easyen.ru
22
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая
информация
http://uchi.ru|
15
https://easyen.ru
Итого по разделу
15
Повторение пройденного
материала
4
Итоговый контроль
(контрольные и проверочные
работы)
5
5
134
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата
3 КЛАСС
Корректи
ровка
Тема урока
Основные виды деятельности учащихся
I четверть
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
1
02.09
Повторение. Нумерация чисел. Устные и
письменные приёмы сложения и вычитания
2
03.09
Повторение. Нумерация чисел. Устные и
письменные приёмы сложения и вычитания
3
04.09
Выражения с переменной
4
05.09
Решение уравнений
5
09.09
Решение уравнений
6
10.09
Решение уравнений. Обозначение геометрических
фигур буквами
7
11.09
Странички для любознательных
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
8
12.09
Входящая административная контрольная
работа
9
16.09
Анализ контрольной работы
10
17.09
Связь умножения и сложения
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах
100
Решать уравнения на нахождение неизвестного
слагаемого,
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого на основе знаний о
взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.
Решать задачи логического и поискового характера.
11
18.09
12
19.09
13
23.09
14
24.09
15
25.09
16
26.09
17
30.09
18
01.10.
19
02.10
20
03.10
21
07.10
22
08.10
23
09.10
24
10.10
25
14.10
Таблица умножения и деления с числом 3
Применять правила о порядке действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок при
Связь между компонентами и результатом
вычислениях значений числовых выражений.
умножения. Чётные и нечётные числа
Вычислять значения числовых выражений в 2—3
действия со скобками и без скобок.
Решение задач с величинами «цена», «количество», Использовать математическую терминологию при
«стоимость»
чтении и записи числовых выражений.
Использовать
различные
приемы
проверки
Решение задач с понятиями «масса» и
правильности вычисления значения числового
«количество»
выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на
Порядок выполнения действий
правила о порядке выполнения действий).
Действовать
по
предложенному
или
Порядок выполнения действий
самостоятельно составленному плану.
Объяснять
ход
решения
задачи.
Порядок выполнения действий
Наблюдать и описывать изменения в решении
задачи при изменении ее условия и, наоборот,
Странички для любознательных. Что узнали. Чему
вносить изменения в условие (вопрос) задачи при
научились
изменении в ее решении.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в
Контрольная работа по теме «Умножение и
ходе решения) и вычислительного характера,
деление на 2 и 3»
допущенные при решении.
Выполнять задания логического и поискового
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и характера.
деления с числом 4
Оценивать результаты продвижения по теме,
проявлять личностную заинтересованность в
Закрепление изученного
приобретении и расширении знаний и способов
действий.
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
Задачи на увеличение числа в несколько раз
соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
выполнении вычислений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше
Решение задач
(меньше) данного.
26
15.10
Таблица умножения и деления с числом 5
27
16.10
Задачи на кратное сравнение
28
17.10
Задачи на кратное сравнение
29
21.10
Решение задач
30
22.10
Контрольная работа за I четверть по теме
«Табличное умножение и деление»
Работать в паре. Составлять план успешной игры.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления. Применять
знания таблицы умножения при выполнении
вычислений.
II четверть
31
23.10.
Анализ контрольной работы
32
24.10
Таблица умножения и деления с числом 6
33
06.11
Решение задач
34
07.11.
Таблица умножения и деления с числом 7
35
11.11.
Решение задач
36
12.11
Решение задач
37
13.11
Странички для любознательных. Наши проекты
38
14.11
Что узнали. Чему научились
39
18.11
Площадь. Сравнение площадей фигур
40
19.11
Площадь. Сравнение площадей фигур
Сравнивать геометрические фигуры по площади.
Находить площадь прямоугольника разными
способами. Умножать числа на 1 и на 0.
Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости между величинами, составлять план
решения задачи, решать текстовые задачи разных
видов.
41
21.11
Квадратный сантиметр
42
25.11
Площадь прямоугольника
43
26.11
Таблица умножения и деления с числом 8
44
27.11
Закрепление изученного
45
28.11
Решение задач
46
02.12
Таблица умножения и деления с числом 9
47
03.12
Квадратный дециметр
48
04.12
Таблица умножения. Закрепление
49
05.12
Закрепление изученного
50
09.12.
Квадратный метр
51
10.12
Закрепление изученного
52
11.12
Странички для любознательных
53
12.12
Что узнали. Чему научились
54
16.12
Что узнали. Чему научились
55
17.12
Умножение на 1
56
18.12
Умножение на 0
57
19.12
Контрольная работа (за 1 полугодие)
58
23.12
Анализ контрольной работы
59
24.12
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля
на число
60
25.12
Закрепление изученного
61
26.12
Доли
62
28.12
Окружность. Круг
III четверть
63
09.01.
Диаметр круга. Решение задач
64
13.01
Единицы времени
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч)
65
14.01
Умножение и деление круглых чисел
66
16.01
Деление вида 80:20
67
20.01
Умножение суммы на число
68
18.01
Умножение суммы на число
69
19.01
Умножение двузначного числа на однозначное
70
20.01
Умножение двузначного числа на однозначное
71
21.01
Закрепление изученного
72
22.01
Деление суммы на число
73
23.01
Деление суммы на число
74
27.01
Деление двузначного числа на однозначное
75
28.01
Делимое. Делитель
Чертить окружность (круг) с использованием
циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на
плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по
заданному или найденному основанию.
Находить долю величины и величину по ее доле.
Сравнить разные доли одной и той же величины.
Оценивать результаты продвижения по теме,
проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов
действий. Анализировать свои действия и
управлять ими.
Выполнять внетабличное умножение и деление в
пределах
100
разными
способами.
Использовать правила умножения суммы на число
при выполнении внетабличного умножения и
правила деления суммы на число при выполнении
деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать
наиболее удобный.
Использовать разные способы для проверки
выполненных действий умножение и деление.
Решать уравнения на нахождение неизвестного
множителя, неизвестного делимого, неизвестного
делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять
деление с остатком и проверять правильность
деления
с
остатком.
Решать
текстовые
задачи
арифметическим
способом.
Составлять план решения задачи.
Работать в парах, анализировать и оценивать
результат работы.
76
29.01
Проверка деления
77
30.01.
Случаи деления вида 87:29
78
03.02
Проверка умножения
79
04.02
Решение уравнений
80
05.02
Решение уравнений
81
06.02
Закрепление изученного
82
10.02
Закрепление изученного
83
11.02
Контрольная работа по теме «Решение
уравнений»
84
12.02
Анализ контрольной работы. Деление с остатком
85
13.02
Деление с остатком
86
17.02
Деление с остатком
87
18.02
Деление с остатком
88
19.02
Решение задач на деление с остатком
89
20.02
Случаи деления, когда делитель больше делимого
90
24.02
Проверка деления с остатком
91
25.02
Что узнали. Чему научились
92
26.02
Наши проекты
Читать и записывать трехзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и записывать
результат
сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных
слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее, или
восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать
числа
по
заданному
или
самостоятельно
установленному
основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.
Сравнивать предметы по массе.
Читать и записывать числа римскими цифрами.
Сравнивать позиционную десятичную систему
счисления с Римской непозиционной системой
записи чисел.
Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении
книг, в обозначении веков, представленные
римскими цифрами.
93
27.02.
Контрольная работа по теме «Деление с
остатком»
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
94
03.03.
Анализ контрольной работы. Тысяча
95
04.03
Образование и названия трёхзначных чисел
96
05.03
Запись трёхзначных чисел
97
06.03
Письменная нумерация в пределах 1000
98
10.03
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
99
11.03
Представление трёхзначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых
100
12.03
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы
устных вычислений
101
13.03
Сравнение трёхзначных чисел
102
17.03
Письменная нумерация в пределах 1000
103
18.03
Контрольная работа за III четверть по теме
«Нумерация в пределах 1000»
104
19.03
Анализ контрольной работы
105
20.03
Единицы массы. Грамм
106
02.04.
Закрепление изученного
IV четверть
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100, используя различные
приемы
устных
вычислений.
107
03.04
Закрепление изученного
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
108
07.04
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200
109
08.04
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140
110
09.04
Приёмы устных вычислений
111
10.04
Приёмы устных вычислений
112
14.04
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
113
15.04
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
114
16.04
Виды треугольников
115
17.04
Закрепление изученного
116
21.04
Что узнали. Чему научились
117
22.04
Что узнали. Чему научились
118
23.04
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание»
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
119
24.04
Анализ контрольной работы. Приёмы устных
вычислений
120
28.04
Приёмы устных вычислений
121
29.04
Приёмы устных вычислений
122
30.04
Виды треугольников
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать
удобный. Применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах 1 000. Использовать
различные
приемы
проверки
правильности
вычислений. Различать треугольники по видам
(разносторонние и равнобедренные, а среди
последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.
Работать паре. Находить и исправлять неверные
высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение,
аргументировать свою точку зрения, оценивать
точку зрения товарища.
Использовать различные приемы для устных
вычислений.
Сравнивать
разные
выбирать удобный.
способы
вычислений,
Различать
треугольники:
прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Находить их в более
сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и
деления многозначного числа на однозначное и
выполнять эти действия.
Использовать
различные
правильности вычислений,
калькулятор.
приёмы
в том
проверки
числе и
123
05.05
Закрепление изученного
Приёмы письменных вычислений (13 ч)
124
06.05
Приёмы письменного умножения в пределах 1000
125
07.05
Алгоритм письменного умножения трёхзначного
числа на однозначное
126
12.05
Закрепление изученного
127
13.05
Закрепление изученного
128
14.05
Приёмы письменного деления в пределах 1000
129
15.05
Алгоритм деления трёхзначного числа на
однозначное
130
19.05
Проверка деления
131
20.05
Закрепление изученного
132
21.05
Итоговая контрольная работа
133
22.05
Закрепление изученного. Знакомство с
калькулятором
134
26.05
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного
135
136
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика в 2-х частях. Моро М.И. и др. Просвещение 2021г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике 3 класс Ситникова Т.Н.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру.-образовательная платформа/ uchi.ru|
http://uchi.ru|
https://easyen.ru
ВАКО 2019