Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84 п. Сеятель
Сальского района Ростовской области
РАССМОТРЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
методическим советом
к утверждению
педагогическим советом
Приказом № 177
протокол № 1
от 29.08.2024г
руководитель МО
от 02.09.2024г
протокол № 1
Директор МБОУ СОШ
от 29.08.2024г
№ 84 п. Сеятель
_______ С. А. Ринейская
_____ А.М. Чемерисова
(ID 110480)
Рабочая программа
курса (технология)
для УМК « Школа России» 3 класс
на 2024 – 2025 уч.г.
учитель начальных классов
Круц Тамара Юрьевна
(приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель
п. Сеятель Северный
2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по курсу Труд (технология) для 3 класса составлена с
использованием нормативно-правовой базы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04 2015 г. № 1/15).
3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
4. ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2018 №345.
Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019г № 233 «О внесении изменений в
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования
5. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с
изменениями и дополнениями).
6. Примерной и авторской программы начального общего образования по Труд
(технологии)
Лутцевой
Е.А.(образовательная
программа
«Школа
России»),
рекомендованной Министерством образования и науки РФ .
7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №
84 п. Сеятель;
8.Учебный план МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год
10.Положение о рабочей программе учебных
деятельности МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель.
предметов,
курсов,
внеурочной
Курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и
расписанием МБОУСОШ №84 п. Сеятель на 2024-2025уч. год, а также государственными
праздниками, данная программа рассчитана на 34 часа.
Программа по учебному предмету Труд (технология) включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета,
характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками;
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым
результатам и тематическому планированию.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном
мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности
ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с
пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными
материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации);
ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт
личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство»
(использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе
анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное
чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы
прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные
с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в
жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных
видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного
материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов
по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), знание приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки
изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение
измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения
деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями).
Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение,
радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера
для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым
редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов
выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её
решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и
по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,
отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей
части работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные
учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой
тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных
источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения
задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных
учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения,
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения,
учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного
искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об
объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка,
уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать
задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для
его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным
темам программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства,
профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения
деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической
или декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах,
простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и конструктора по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска
необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе
полученных знаний и умений
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета Труд (технология) в 3 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено
34 ч (1 ч в неделю).
№
Содержание программного
материала
1
2
3
4
Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская
инженеровконструкторов,
строителей,
декораторов
Мастерская кукольника
5
ИТОГО:
Кол-во
часов
3
6
8
11
6
34
Конструирование,
моделирование
Работа
с Работа
с Работа с Проект
бумагой,
пластичными
тканью,
картоном,
материалами
нитками,
фольгой
пряжей
Работа
на
компьютере
3
1
4
4
5
5
6
1
2
1
6
6
13
3
5
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Школа России»
«Технология»
авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
3 класс – 34 часа
№
п/п
I
1
Тема урока
Вид работы,
изделие
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные и
личностные
1 четверть
Характеристика
видов деятельности
Информационнометодическое
обеспечение
Дата
«Информационная мастерская» (3 ч.)
Вспомним и обсудим повторить изученный во
втором классе материал;
Творческая работа.
Изделие из природного дать общее представление о
процессе творческой
материала по
собственному замыслу. деятельности человека
2
Знакомимся с
компьютером
Исследование.
3
Компьютер – твой
помощник
Практическая работа
Что узнали, чему
научились.
(замысел образа, подбор
материалов, реализация);
сравнить творческие
процессы в видах
деятельности разных
мастеров
показать место и роль
человека в мире
компьютеров;
дать общее представление о
компьютере как
техническом устройстве, его
составляющих частях и их
назначении;
показать логику появления
компьютера, изучить
устройство, выполняющее
отдельные виды работ,
совмещенные в компьютере;
дать общее представление о
месте и роли человека в
мире компьютеров
- анализировать образцы
изделий с опорой на
памятку;
- организовывать
рабочее место в
зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
- планировать
практическую работу и
работать по
составленному плану;
- отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой
выбор;
- обобщать (называть)
то новое, что освоено;
оценивать результаты
своей работы и работы
одноклассников.
Личностные:
- поддерживать
мотивацию учеников к
творческой
деятельности в сфере
техники и технологий;
наблюдать и
сравнивать этапы
творческих процессов;
открывать новые
знания и умения;
решать
конструкторскотехнологические
задачи через
наблюдение и
рассуждение;
сравнивать и находить
общее и различное в
этапах творческих
процессов, делать
вывод об общности
этапов творческих
процессов;
корректировать при
необходимости
конструкцию изделия,
технологию его
изготовления;
искать
дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях,
http://www.creativetherapy.ru
/2014/03/22/kak-sdelatkorobochku-iz-bumagi-vtexnike-origami/
06.09
http://pedkopilka.ru/blogs/tamaraaleksandrovnanovichkova/cvety-iz-semjantykvy-master-klas-sposhagovymi-fotosolnechnyi-buket-svoimirukami-cvetochnajakompozicija-iz-prirodnogomateriala.html
13.09.
http://900igr.net/prezentatsii/t
ekhnologija/Objomnajaapplikatsija/Objomnajaapplikatsija.html
20.09.
- поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважения учащихся
к своим знаниям и
умениям в рамках
учебного предмета
«Технология»;
- помогать ученикам в
формировании
целостного взгляда на
мир во всем
разнообразии культур и
традиций творческой
деятельности мастеров.
журналах, интернете;
знакомиться с
профессиями,
уважительно
относится к труду
мастеров.
«Мастерская скульптора» (6 ч.)
II
4
Как работает
скульптор?
Беседа.
5
Скульптуры разных
времен и народов
Лепка.
познакомить с понятиями
«скульптура», «скульптор»;
дать общее представление о
материалах, инструментах
скульптора, приемах его
работы;
дать общее представление о
сюжетах скульптур разных
времен и народов;
обсудить истоки
вдохновения и сюжетов
скульптур разных мастеров.
знакомство с понятиями
«скульптура»,«статуэтка»;
сюжеты статуэток,
назначение, материалы, из
которых они изготовлены;
средства художественной
выразительности, которые
использует скульптор;
наблюдать и сравнивать
различные рельефы,
скульптуры по
сюжетам, назначению,
материалам, технологии
изготовления изделий
из одинаковых
материалов;
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания
и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения и
рассуждения, пробные
упражнения;
изготавливать изделия с
опорой на рисунки,
инструкции, схемы;
Оценивать результат
своей деятельности
(качество изделия:
точность, общая
эстетичность;
оригинальность: выбор
цвета, иной формы,
композиции);
- обобщать
(называть) то новое,
что освоено.
- открывать новые
знания и умения,
решать
конструкторскотехнологические
задачи через пробные
упражнения (влияние
тона деталей и их
сочетаний на общий
вид композиции);
http://infourok.ru/applika
ciya_iz_zasushennyh_ras
teniy_buket_cvetov187523.htm
27.09
http://www.myshared.ru/
slide/432503/
04.10.
6
7-
8
Статуэтки.
Лепка. Статуэтки по
мотивам народных
промыслов.
Рельеф и его виды.
Барельеф из
пластилина.
Как придать
поверхности фактуру
и объём?
Шкатулка или ваза с
рельефным
изображением
9
Конструируем из
фольги
Подвеска с цветами.
Что узнали, чему
научились.
мелкая скульптура России, проверять изделия в
художественные промыслы; действии,
отображение жизни народа в корректировать
сюжетах статуэток.
конструкцию и
технологию
познакомить с понятиями
изготовления;
«рельеф» и «фактура», с
искать информацию в
видами рельефов;
приложении учебника,
дать общее представление о
книгах, энциклопедиях,
способах и приёмах,
журналах, интернете;
получения рельефных
знакомиться с
изображений;
профессиями,
научить изготавливать
уважительно
простейшие рельефные
относиться к труду
изображения с помощью
мастеров.
приёмов лепки и различных
исследовать свойства
приспособлений;
фольги, сравнивать
способы обработки
познакомить с фольгой как
фольги с другими
материалом для
изученными
изготовления изделий, со
материалами;
свойствами фольги;
отделять известное от
осваивать приёмы
неизвестного;
формообразования фольги;
открывать новые
учить изготавливать изделия
знания и умения,
из фольги с использованием
решать конструкторскоизученных приёмов её
технологические задачи
обработки.
через исследование,
пробные упражнения;
изготавливать изделия
по технологической
карте;
проверять изделия в
действии
корректировать
конструкцию и
технологию
изготовления;
-обсуждать и
оценивать результаты
труда одноклассников;
-искать
дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях,
журналах, Интернете
(с помощью
взрослых);
- бережно относиться
к окружающей
природе.
-выполнять данную
учителем часть
задания, осваивать
умение договариваться
и помогать друг другу
в совместной работе;
-обобщать (называть)
то новое, что освоено;
осваивать умение
обсуждать и оценивать
свои знания, искать
ответы в различных
источниках
информации.
11.10.
http://blogs.privet.ru/co
mmunity/zdorovje/tags/1
074194
18.10.
25.10.
http://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/tekhnologiya/201
4/12/13/afrikanskayasavanna
08.11
III
10
11
12
2 четверть
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)
познакомить с вышиванием
как с древним видом
рукоделия, видами
вышивок, традиционными
вышивками разных
регионах России.;
познакомить с
использованием вышивок в
современной одежде,
работы вышивальщиц в
старые времена и сегодня;
освоить два приёма
закрепления нитки на ткани
в начале и в конце работе,
обсудить области их
применений.
Строчка петельного познакомить со строчкой
петельного стежка и
стежка
приемами ее выполнения;
Сердечко из флиса
вариантами строчки
петельного стежка;
учить узнавать ранее
изученные виды строчек в
изделиях;
обсудить и определить
назначения ручных строчек
в изделиях: отделка,
соединение деталей;
учить самостоятельно
выстраивать технологию
изделия сложного швейного
изделия;
Пришивание пуговиц познакомить с историей
пуговиц, назначением
Браслет с пуговицами
пуговиц, видами пуговиц и
других застежек;
изучить способы и приемы
Вышивка и
вышивание
Мешочек с вышивкой
крестом
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделий с опорой на
памятку;
организовать рабочие
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
наблюдать и сравнивать
разные вышивки,
строчку косого стежка и
её вариант “Болгарский
крест”;
планировать
практическую работу и
работать по
составленному плану;
отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой
выбор;
обобщать то новое, что
освоено;
оценивать результат
своей работы и работы
одноклассников;
изготавливать изделия
с опорой на рисунки,
схемы;
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать
приёмы выполнения
строчки “Болгарский
крест”, “крестик” и
строчки косого стежка,
приёмы выполнения
строчки петельного
Подбирать
технологические
операции и способы их
выполнения
предложенным
готовым изделиям.
Самостоятельное
составление плана
работы.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и
соединения деталей.
http://subscribe.ru/group/
bibliotekarukodeliya/673133/
Подбирать
технологические
операции и способы их
выполнения
предложенным
готовым изделиям
Составление плана
работы. Работа по тех.
карте
http://prezentacii.com/te
khnologii/11943-tehnikabezopasnosti-pri-rabotes-nozhnicami.html
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей. Составление
плана работы. Работа
http://prezentacii.com/te
khnologii/7333chertezhnyeinstrumenty-iprisposobleniya.html
15.11.
22.11.
29.11.
13
14
Наши проекты.
Подарок малышам
«Волшебное дерево»
15
История швейной
машины
Бабочка из поролона и
трикотажа
16
Футляры
Ключница из фетра
17
Наши проекты.
Подвеска «Снеговик»
пришивания пуговиц;
осваивать изготовление
изделия сложной
конструкции в группах по 46 человек;
учить использовать ранее
полученные знания и
умения по шитью,
вышиванию и пришиванию
пуговиц при выполнении
изделия сложной
конструкции;
познакомить с профессиями,
связанными с
изготовлением швейных
изделий;
дать общее представление о
назначении швейной
машины, бытовых и
промышленных швейных
машинах различного
назначения;
дать общее представление о
разнообразных видах
футляров, их назначении,
конструкциях; требованиях
к конструкции и
материалам, из которых
изготавливаются футляры;
совершенствовать умение
подбирать материал в
зависимости от назначения
изделия, изготавливать
детали кроя по лекалу,
обосновывать выбор ручной
строчки для сшивания
деталей, пришивать бусину.
учить подбирать размеры
изготавливаемых изделий в
стежка и её вариантов;
назначение изученных
строчек; Способы
пришивания разных
видов пуговиц;
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания
и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи
через пробные
упражнения;
искать информацию в
приложении учебника,
книгах, энциклопедиях
журналов, интернете.
поддерживать
мотивацию и интересы
учеников к
декоративноприкладным видам
творчествам;
знакомить с
культурным наследием
своего края, учить
уважительно
относиться к труду
мастеров;
поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважении
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках учебного
предмета “Технология”.
по техн. карте.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.
Составление
творческой
композиции в малых
группах
http://prezentacii.com/te
khnologii/12887prazdnichnyy-shar.html
06.12.
Знакомство с историей
швейной машины
Изучение деталей и их
назначения
http://prezentacii.com/te
khnologii/12517elochnye-igrushkisvoimi-rukami.html
http://prezentacii.com/te
khnologii/10705podelki-k-novomugodu.html
20.12.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
Проверка конструкции
в действии. Внесение
коррективов.
http://prezentacii.com/te
khnologii/8060aktualizaciyageometricheskih-znaniyna-urokahtehnologii.html
27.12.
Самостоятельная
работа по
13.12.
10.01.
Что узнали, чему
научились.
IV
18
19
Строительство и
украшение дома
Изба из
гофрированного
картона
Объём и объёмные
формы. Развёртка
Моделирование
составленному
плану.
зависимости от места их
использования
3 четверть
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)
дать общее представление о Самостоятельно:
Упражнение в
разнообразии строений и их - анализировать
пользовании шилом,
образцы изделий по
назначении;
прокалывание
дать общее представление о памятке, понимать
отверстий шилом.
поставленную цель;
требованиях к конструкции
Использование ранее
- организовывать
и материалам строений в
освоенных способов
рабочее место для
зависимости от их
разметки и
работы с бумагой и
функционального
назначения, о строительных картоном (рационально соединения деталей.
размещать материалы и Составление плана
материалах прошлого и
работы. Работа по
инструменты);
современности, о декоре
технологической
- осуществлять
сооружений;
контроль по шаблону,
карте.
освоение технологии
обработки гофрокартона;
использование цвета и
фактуры гофрокартона для
имитации конструктивных и
декоративных элементов
сооружений.
познакомить учащихся с
разнообразием форм
объемных упаковок, с
чертежами разверток;
учить читать развертки
прямоугольной призмы,
соотносить детали и
обозначения на чертеже,
размечать развертки по их
чертежам, собирать призму
из разверток;
совершенствовать умения
узнавать и называть
изученные линии чертежа,
подбирать материалы и
инструменты для
линейке, угольнику.
С помощью учителя:
-сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий и технологии
их изготовления
- классифицировать
изделия и машины (по
конструкции,
назначению, функциям);
- стимулировать
интерес к практической
геометрии,
декоративноприкладным видам
творчества;
- поощрять проявление
внимания к другим,
стремление делать
подарки и совершать
нравственные поступки;
Пробные
упражнения
изготовления
развертки
самостоятельно.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
Проверка
конструкции в
действии.
Внесение
коррективов.
http://doc4web.ru/tehnol
ogiya/konspekt-urokapo-tehnologii-dlyaklassa-na-temu-kakoysekret-u-.html
17.01.
http://www.vseodetyah.c
om/article.html?id=1142
&menu=parent
24.01.
20
21
22
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
учить соотносить коробку с
Подарочные
ее разверткой, узнавать
упаковки
Коробочка для подарка коробку по ее развертке,
использовать известные
знания и умения в новых
ситуациях - оформление
подарочных коробок;
совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор, использовать ранее
освоенные способы
разметки и соединения
деталей;
развивать воображение,
пространственные
представления.
дать общее представление
Декорирование
(украшение) готовых декора в изделиях;
освоить приемы оклеивания
форм
коробки и ее крышки
Украшение коробочки
тканью;
для подарка
учить использовать ранее
изученные способы отделки,
художественные приемы и
техники для декорирования
подарочных коробок.
дать общее представление о
Конструирование из
понятиях «модель»,
сложных развёрток
«машина»;
Машина
учить читать сложные
чертежи;
совершенствовать умение
соотносить детали изделия с
поддерживать высокий
уровень самооценки
- отделятьизвестное от
неизвестного;
- открывать новые
знания и умения,
решать
конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения,
сравнения,
рассуждения, пробные
упражнения, испытания
(виды и способы
соединения деталей
разных изделий, приёмы
работы шилом,
доступные механизмы,
соединительные
материалы)
- делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
- составлять план
предстоящей
практической работы и
работать по
составленному плану;
- отбирать
необходимые
материалы для изделий;
Пробные упражнения
по изготовлению
подарочной упаковки.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
Проверка конструкции
в действии. Внесение
коррективов.
http://pochemu4ka.ru/loa
d/nachalnye_klassy/prez
entacii/master_klass_po_
tekhnologii_izgotovlenie
_podelki_quot_vesjolaja
_obezjanka_quot_master
_klass_prednaznachen_d
lja_detej_nachalnykh_kl
assov/195-1-0-2539
31.01.
Разметка деталей по
сетке.
Внесение элементов
творческого декора
Самостоятельная
работа
Проверка конструкции
в действии. Внесение
коррективов.
http://www.myshared.ru/
slide/299915/
07.02.
-оценивать результат
своей деятельности
- уважительно
относиться к людям
разного труда и
результатам их труда,
к защитникам
Разметка деталей по
чертежу.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
http://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/vospitatelnayarabota/2015/06/15/kodnyu-zashchitnikaotechestva
14.02.
23
Модели и
конструкции
Моделирование из
конструктора
24
Наши проекты.
Парад военной
техники
25
Наша родная армия
их развертками, узнавать
коробку по ее развертке,
выполнять разметку деталей
по чертежам;
учить изготавливать
подвижные узлы модели
машины, собирать сложные
узлы;
совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор, использовать ранее
освоенные способы
разметки и соединения
деталей;
закреплять умение работать
со словарем;
развивать воображение,
пространственные
представления.
осваивать изготовление
изделий сложной
конструкции в группах по 46 человек;
учится использовать ранее
полученные знания по
работе с наборами типа
«конструктор» при
выполнении изделий
сложной конструкции;
учиться выстраивать
технологию изготовления
сложного
комбинированного изделия.
расширять представления о
Родины, к близким и
пожилым людям, к
соседям и др.
осваивать умение
использовать ранее
приобретённые
знания и умения в
практической работе
(разметка с помощью
чертёжных
инструментов и др.);
-сравнивать
конструктивные и
декоративные
особенности зданий
разных по времени и
функциональному
назначению;
-работать в группе,
исполнять социальные
роли, осуществлять
сотрудничество;
обобщать (называть)
то новое, что освоено.
-искать
дополнительную
информацию в
книгах,
энциклопедиях,
журналах, Интернете
(с помощью
взрослых);
уважительно относится
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.
Сборка модели по её
готовой развёртке.
http://tmndetsady.ru/met
odicheskaya-vyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogosada/metodicheskayavyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogo-sada2015/avtorskieeielektronnyieobrazovatelnyieresursyi/news7394.html
21.02.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.
Работа в группах по 46 человек.
Распределение работы
внутри групп с
помощью учителя.
Обсуждение
конструкций
Обсуждение
результатов
коллективной работы.
http://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/tekhnologiya/201
2/08/12/prezentatsiya-kuroku-tekhnologiiotkrytka-k-8-marta
28.02.
http://infourok.ru/prezent
aciya_k_uroku_tehnologi
i_vo_2_klasse_na_temu_
otkrytka_k_8_marta409092.htm
http://www.o-
07.03.
Открытка «Звезда» к
23 февраля
26
27
российских вооруженных
к военным и их труду и
силах, о родах войск;
службе в вооруженных
силах;
повторить геометрические
знании об окружности,
пробуждать
круге, радиусе и
патриотические чувства
окружности, познакомить с
гордости за свою страну
понятием диаметр и
и ее профессиональных
окружность;
защитниках;
научить делить круг на пять поддерживать и
частей, изготавливать
стимулировать высокий
пятиконечные звезды;
уровень самооценки и
самоуважения
учащихся к своим
Работа с опорой на
Художник-декоратор. познакомить с понятием
знаниям и умениям в
«декоративно-прикладное
технологические
Филигрань и
рамках
учебного
искусство»,
карты.
квиллинг
предмета «Технология».
художественными
Цветок к 8 марта
техниками – филигранью и
квиллингом, профессией
художника-декоратора;
освоить прием получения
бумажных деталей,
имитирующих филигрань,
придание разных форм
готовым деталям квиллинга;
Изонить
Весенняя птица
познакомить с
художественной техникой
изонить, осваивать приемы
изготовления изделий в
художественной технике
изонить;
совершенствовать умения
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
дизайнерские качества.
Самостоятельно:
анализировать
образцы
изделия
с
опорой на памятку;
организовывать рабочее
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
планировать
практическую работу и
работать
по
составленному плану;
отбирать необходимые
материалы для изделий,
наблюдать, обсуждать
конструктивные
особенности,
материалы и
технологию
изготовления изделия;
проверять изделия в
действии,
корректировать
конструкцию и
технологию
изготовления;
detstve.ru/forchildren/res
earch-project/12266.html
http://pedsovet.su/load/2
42-1-0-8515
14.03.
21.03.
обосновывать
свой
выбор;
изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схему;
4 четверть
28
Художественные
техники из креповой
бумаги
Цветок в вазе
Что узнали, чему
научились.
Подбор материалов
для композиции
Самостоятельная
творческая
деятельность
04.04.
«Мастерская кукольника» (6 ч.)
V
29
познакомить с материалом побуждать и
креповая бумага, провести
поддерживать интерес к
исследования по изучению
декоративносвойств креповой бумаги;
прикладным видам
искусства, уважительно
осваивать приемы
относится к людям
изготовления изделий из
соответствующих
креповой бумаги;
профессий;
совершенствовать умения
поддерживать и
подбирать материалы и
стимулировать высокий
инструменты для
выполнения предложенного уровень самооценки и
самоуважения
изделия, обосновывать свой
учащихся к своим
выбор;
знаниям и умениям в
развивать воображение,
рамках учебного
дизайнерские качества
предмета «Технология».
Что такое игрушка?
Игрушка из прищепки
познакомить с историей
игрушки, обсудить
особенности современных
игрушек, повторить и
расширить знания о
традиционных игрушечных
промыслах России;
учить использовать
знакомые бытовые предметы
для изготовления
оригинальных изделий;
грамотно использовать
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделия с опорой на
памятку;
организовывать рабочее
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схемы;
обобщать то новое, что
Разметка на глаз и по
шаблонам. Точечное
клеевое соединение
деталей, биговка.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.
http://900igr.net/prezenta
tsii/tekhnologija/tkani.ht
ml
11.04
известные знания и умения
для выполнения творческих
заданий;
30
Театральные куклы.
Марионетки
познакомить с основными
видами кукол для кукольных
театров, с конструктивными
особенностями куколмарионеток;
учить изготавливать куклымарионетки простейшей
конструкции на основе
имеющихся у школьников
конструкторскотехнологических знаний и
умений;
31
Игрушка из носка
32
33
Кукла-неваляшка
познакомить с
возможностями вторичного
использования предметов
одежды;
совершенствовать умения
решать конструкторскотехнологические проблемы
на основе имеющегося
запаса знаний и умений,
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
творческие конструкторскотехнологические
способности, дизайнерские
качества
познакомить с
конструктивными
особенностями изделий типа
освоено;
оценивать результат
своей работы и работы
одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать
народные и
современные игрушки,
театральные куклы, их
место изготовления,
назначение,
конструктивнохудожественные
особенности,
материалы и
технологии
изготовления;
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые
знания и умения,
решать конструкторскотехнологические задачи
через пробные
упражнения;
изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схемы;
проверять изделия в
действии,
корректировать
конструкцию и
технологию
изготовления;
искать информацию в
Приложении учебника,
книгах, энциклопедиях
журналов, интернете;
обсуждать и оценивать
Чтение чертежа.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.
http://ppt4web.ru/tekhnol
ogija/podelki-izpomponov0.html
18.04.
Сравнение образцов.
Лицевая и
изнаночная сторона
тканей. Способы
соединения деталей
из ткани. Нанесение
клейстера на
большую тканевую
поверхность.
http://www.myshared.ru/
slide/801931/
25.04.
Использование
бросового материала
Работа с разными
http://infourok.ru/prezent
aciya_po_tehnologii_vid
y_shvov_2_-_3_klass-
16.05.
неваляшки;
свои знания, искать
ответы в учебнике и
познакомить с
других источниках
возможностями
информации.
использования вторсырья;
побуждать и
совершенствовать умения
поддерживать интерес к
решать конструкторскодекоративнотехнологические проблемы
прикладным видам
на основе имеющегося
искусства, уважительно
запаса знаний и умений,
относится к людям
подбирать материалы и
соответствующих
инструменты для
выполнения предложенного профессий;
изделия, обосновывать свой поддерживать и
выбор;
стимулировать высокий
развивать воображение,
уровень самооценки и
творческие конструкторскосамоуважения
технологические
учащихся к своим
способности, дизайнерские
знаниям и умениям в
качества.
рамках учебного
предмета «Технология».
34
Что узнали, чему
научились.
Проверка знаний и
умений.
Учиться использовать
освоенные знания и умения
для решения предложенных
задач.
материалами
Творческая
деятельность
109652.htm
23.05.
http://900igr.net/prezenta
tsii/tekhnologija/Vyshivk
a-krestikom/Istorijavyshivki-krestikom.html
-обобщать (называть)
то новое, что освоено;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Программы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014
Учебные пособия для учащихся:
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2021г.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
Библиотека цифрового образовательного контента
https://lib.myschool.edu.ru
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования
https://nsportal.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34часа)
№.
Название раздела, тема урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Информационная мастерская (3ч.)
Вспомним и обсудим. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с компьютером.
Компьютер - твой помощник.
Мастерская скульптора (5 ч.)
Как работает скульптор.
Скульптуры разных народов и времен. Статуэтки.
Пластилиновые скульптуры.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?
Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельницы (8 ч.)
Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговицы.
Проект «Волшебное дерево»
История швейной машинки. Изделие «Бабочка»
Секреты швейной машинки Футляры. «Ключница»
Проект «Подвеска»
Проверим себя.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей,
декораторов (11 ч.)
Строительство и украшение дома. Инструктаж по ТБ.
Изделие «Изба»
Объём и объёмные формы. Развертка. Коробочка для подарка.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных разверток.
Модели и конструкции. Проект «Парад военной техники»
Наша армия родная. Открытка «Звезда»
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Изделие. «Цветок к 8 марта»
Изонить. Заполнение угла. Заполнение круга.
Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (7 ч.)
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.
Театральные куклы. Марионетки.
Игрушка из носка.
Игрушка из носка.
Кукла-неваляшка.
Кукла-неваляшка.
Проверим себя.
Дата проведения
план
факт
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 3 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Рабочие программы. 1—4 классы Лутцева Е. А., Зуева Т. П
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате
Djvuhttp://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки
стран участвуют в международных проектах)