РП Орлята России 3 класс 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается,
что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира
на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
 воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
 воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности;
 формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать
творческие способности и эстетический вкус;
 воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре;
 воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
 содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру;
 формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1 - 4
классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс
- 34 учебных недели в год).
2

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет
на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

3

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор
«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих
поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт - копилка.
Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и
т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В
рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека –
круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чеклист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок
Эколога. Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
4

выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом. «Мы –
хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы.
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и
культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

5

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
 уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей
страны.
Духовно-нравственное воспитание:
 понимание связи человека с окружающим миром;
 бережное отношение к среде обитания;
 проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
 выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
 проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
 способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
 способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
6

 умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
 умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
 умение
понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога);
 умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
 умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
 умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
 умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
 участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;
 умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками,
работая в группе;
 умение высказывать и отстаивать свое мнение;
 умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в
соответствии с поставленной задачей или вопросом;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
 признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
 умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя
аргументы;
 умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
 умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
 умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
 умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
 умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств
её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
 формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
 формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

7

Предметные результаты:
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека - лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения
правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.

8

9

№ п/п

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3- 4 классов
Кол-во
Тема
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
1
в Программе.
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орленок -Лидер – 5 часов
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто
1
умеетвести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
«Игра – это полезно и интересно»
1
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
1
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё
1
знать»Итоги трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер – 5 часов
«Мастер – это…»
1
«Россия мастеровая»
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» –
1
подводим итоги

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrghttps://m.vk.com/orlyata_rus

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд»
юмористическогокиножурнала «Ералаш»
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений русских
учёных»

Презентация учителя о 10 самых известных
мастерах родного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus

10

16
17
18
19

20
21
22

23

24

25
26
27
28

Орленок – Доброволец – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари
1
улыбкумиру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
1
Орлёнок – Спортсмен - 5 часов
«Движение – жизнь!»
1
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
«Сто затей для всех
1
друзей»КТД
«Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
1
«Встреча – подарок»

«Азбука здоровья»

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест «Ключи природы»

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи»
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmAМультфильм о
волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
Танец «Ну-ка-на-ка»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path= wizard&parentreqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080
BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077 15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

Орлёнок – Эколог – 4 часа
1

Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев, профессионалов, взрослых
1
и детей).
видео о красоте природы РФ
1
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа экологов России
Игра по станциям
1
мультфильм «Мальчик и Земля»
«Путешествие в природу»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов
11

29
30
31
32
33
34

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1

Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название
«Мы живем в России») — цикл
мультипликационных роликов о разных
регионах,городах и народностях России.
Является совместным проектом продюсерской
компании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над
даннымсериалом была начата в 2006 году.

34

12

Поурочное планирование
3-4 классов
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов

Дата
изучения

Форма
проведения

1.

Вводный «Орлятский урок» для детей
первого года участия в
Программе

1

05.09 2024

учебный диалог

2.

«Лидер – это …»

1

12.09 2024

занятие-игра

3.

«Я могу быть лидером!» «В команде
рождается лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи –
к делу!»
КТД «Вместе мы сможем
всё!» «Встреча с тем, кто
умеет вести за собой»
«Мы дружный класс!»

1

19.09 2024

беседа

1

26.09 2024

занятие-игра

1

03.10 2024

конкурс

1

10.10 2024

занятие-игра

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а
это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом.
«Хотим всё знать». Итоги трека «На
старте новых открытий»
«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к
мастерам»

1

17.10 2024

1

24.10 2024

1

07.11 2024

1

14.11 2024

1
1
1

21.11 2024
28.11 2024
05.12 2024

4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.

11.
12.
13.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/HQghg1
2WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkW
jO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrghttps://m.vk.com/orlyata_rus
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrghttps://m.vk.com/orlyata_rus
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrghttps://m.vk.com/orlyata_rus
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrghttps://m.vk.com/orlyata_rus

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSwNrghttps://m.vk.com/orlyata_rus
развивающая игра https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCz
O7K2Q Серии №190
занятие-игра
«Кроссворд» юмористического
киножурнала «Ералаш»
дидактическая
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju
игра
4KKiig
трек

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju
4KKiig

учебный диалог https://m.vk.com/orlyata_rus
учебный диалог https://m.vk.com/orlyata_rus
беседа
https://m.vk.com/orlyata_rus
13

«От идеи – к делу» КТД «Мастер
своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь
в мастерство» – подводим
итоги
«От слова к делу» «Спешить на
помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение»
«С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу»
КТД «Подари улыбку
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце»
«Портрет добровольца»
«Движение – жизнь!»

1

12.12 2024

занятие-игра

https://m.vk.com/orlyata_rus

1

19.12 2024

ролевая игра

https://m.vk.com/orlyata_rus

1

26.12 2024

дидактическая игра https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

1

09.01 2025

развивающая игра https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

1

16.01.2025

1

23.01.2025

1

30.01.2025

«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся
нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»

1

06.02.2025

1

13.02.2025

Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
«Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1

20.02.2025

1
1

27.02.2025
06.03.2025

26.

«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»

1

13.03.2025

27.

Экологический квест
«Ключи природы»

1

20.03.2025

14.
15.

16.
17.
18.

19.
20.

21.
22.

23.

24.
25.

занятие-игра

https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA

учебный диалог https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplM
w
пешеходная
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw4
прогулка
08ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAG
oEiw
учебный диалог https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
конкурс
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw
занятие-игра
https://disk.yandex.ru/i/8
atVDkYetCRU8Q
учебный диалог https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
развивающая игра https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqc
A
занятие-игра
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqc
A
квест

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqc
A
14

28.

Игра по станциям
«Путешествие в природу»

1

03.04.2025

экскурсия

29.

«Орлёнок – хранитель исторической
памяти»
«Традиции моей страны». Кодекс
«Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД
«История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти»
«Расскажи мне о России»
« Мы – хранители»

1

10.04.2025

учебный диалог

Мультфильм «Мульти-Россия»

1

17.04.2025

учебный диалог

Мультфильм «Мульти-Россия»

1

26.04.2025

беседа

Мультфильм «Мульти-Россия»

1

15.05.2025

учебный диалог

Мультфильм «Мульти-Россия»

1

22.05..2025

30.
31.
32.
33.

Подведение итогов участия в
Программе в текущем учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqc
A

дидактическая игра Мультфильм «Мульти-Россия»
ролевая игра

34.

33

15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр
«Орлёнок».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».