РП физкультура 1,4 классы 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84 п. Сеятель

РАССМОТРЕНА
методическим
объединением
протокол № 1
от
от 29.08.2024

РАССМОТРЕНА И
РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению
педагогическим советом
протокол № 1
от 29.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ
№ 84 п. Сеятель
_____ А.М. Чемерисова
Приказ № _177___
от 02.09.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 3152569)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 и 4 классов

Учитель: Якушенко Татьяна Викторовна

п. Сеятель Северный
2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры
для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное

вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает
в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный
компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.

Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях
региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для
изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные
и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 95 часов
(2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Третий час предмета
«Физическая культура» засчитывается за счет внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки
в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы

больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Леткаенка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам

самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека
и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;

выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой
и соревновательной деятельности.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного
диалога;


использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и
в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
















объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае
необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре
Знания о физической
1.1
культуре
Итого по разделу

Контрольные
работы

1

Практические
работы

1

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/conspect/168936

/

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/conspect/168936

/

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

2

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/326357 /

1.2

Осанка человека

2

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/

1.3

Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме
дня школьника

3

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

Итого по разделу

7

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Легкая атлетика

25

25

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/

2.2

Гимнастика с основами
акробатики

15

15

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/conspect/326622/

2.3

Подвижные и спортивные
игры

30

30

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/

20

www.gto.ru (сайт ГТО)

Итого по разделу

70

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО

20

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

0

99

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

1

РЭШ

0,25

РЭШ

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

0.25

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

0.25

0,25

РЭШ

2.3

Оценка годовой динамики показателей
физического развития и физической
подготовленности

0.25

0,25

РЭШ

2.4

Оказание первой помощи на занятиях
физической культуры

0.25

0,25

РЭШ

Итого по разделу

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

2

2

РЭШ

1.2

Закаливание организма

1

1

РЭШ

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Легкая атлетика

16

16

РЭШ

2.2

Гимнастика с основами акробатики

11

11

РЭШ

2.3

Подвижные и спортивные игры

24

24

РЭШ

12

www.gto.ru (сайт ГТО)

Итого по разделу

51

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных
3.1
12
требований комплекса ГТО

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

1

Что такое физическая культура.
Правила поведения на уроках
физической культуры

2

Современные физические
упражнения. Режим дня и правила
его составления и соблюдения

3

Личная гигиена и гигиенические
процедуры

1

4

Личная гигиена и гигиенические
процедуры

1

5

Осанка человека. Упражнения для
осанки

1

1

1

Контрольн
ые работы

Дата изучения
Практичес
кие
работы

план

факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

03.09.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4185/conspect
/168936 /

05.09.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5736/start/168
916/

1

06.09.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5097/start/326
357/

1

10.09.2024

1

1

1

12.09.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5566/start/168
978/

6

Осанка человека. Упражнения для
осанки

7

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

1

1

17.09.2024

8

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

1

1

19.09.2024

9

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

1

1

20.09.2024

10

"Легкая атлетика" ТБ. Чем
отличается ходьба от бега

1

1

24.09.2024

https://resh.edu.ru/

11

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

1

1

26.09.2024

https://resh.edu.ru/

12

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

1

1

27.09.2024

https://resh.edu.ru/

13

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

1

1

01.10.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4078/start/326
399/

14

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

1

1

03.10.2024

https://resh.edu.ru/

15

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

1

1

04.10.2024

https://resh.edu.ru/

1

1

13.09.2024
https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5736/start/168
916/

16

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

1

1

08.10.2024

https://resh.edu.ru/

17

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения

1

1

10.10.2024

https://resh.edu.ru/

18

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой

1

1

11.10.2024

https://resh.edu.ru/

19

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой

1

1

15.10.2024

20

Правила выполнения прыжка в
длину с места

1

1

17.10.2024

21

Правила выполнения прыжка в
длину с места

1

1

18.10.2024

22

Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами

1

1

22.10.2024

https://resh.edu.ru/

23

Приземление после спрыгивания с
горки матов

1

1

24.10.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

24

Обучение прыжку в длину с места в
полной координации

1

1

25.10.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

25

Обучение прыжку в длину с места в
полной координации

1

1

07.11.2024

26

Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с
прямого разбега

1

1

08.11.2024

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

27

Разучивание техники выполнения
прыжка в длину и в высоту с
прямого разбега

1

1

12.11.2024

28

Разучивание фазы приземления из
прыжка

1

1

14.11.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

29

Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке.
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места.

1

1

15.11.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

30

Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке.
Разучивание выполнения прыжка в
длину с места.

1

1

19.11.2024

31

"Гимнастика" ТБ. Понятие
гимнастики и спортивной
гимнастики

1

1

21.11.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5739/conspect
/326622/

32

Исходные положения в физических
упражнениях

1

1

22.11.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4102/start/189
523/

33

Исходные положения в физических
упражнениях

1

1

26.11.2024

34

Учимся гимнастическим
упражнениям. Стилизованные
способы передвижения ходьбой и
бегом

35

Акробатические упражнения,
основные техники

1

1

1

1

28.11.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4102/start/189
523/

29.11.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4102/start/189
523/

36

Акробатические упражнения,
основные техники

1

1

05.12.2024

37

Акробатические упражнения,
основные техники

1

1

06.12.2024

38

Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры

1

1

10.12.2024

39

Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры

1

1

12.12.2024

40

Способы построения и повороты
стоя на месте. Стилизованные
передвижения (гимнастический
шаг. бег)

1

1

13.12.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4102/start/189
523/

41

Способы построения и повороты
стоя на месте. Стилизованные
передвижения (гимнастический
шаг. бег)

1

1

17.12.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

42

Способы построения и повороты
стоя на месте. Стилизованные
передвижения (гимнастический
шаг. бег)

1

1

19.12.2024

43

Гимнастические упражнения с
мячом

1

1

20.12.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4102/start/189
523/

44

Гимнастические упражнения со
скакалкой

24.12.2024

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4192/start/615
90/

1

1

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4102/start/189
523/

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/4192/start/615
90/

45

Гимнастические упражнения в
прыжках

1

1

26.12.2024

46

Гимнастические упражнения в
прыжках

1

1

27.12.2024

47

Подъем туловища из положения
лежа на спине и животе. Сгибание
рук в положении упор лежа.

1

1

09.01.2025

48

Подъем туловища из положения
лежа на спине и животе. Сгибание
рук в положении упор лежа.

1

1

10.01.2025

49

Разучивание прыжков в
группировке

1

1

14.01.2025

50

Разучивание прыжков в
группировке

1

1

16.01.2025

51

"Подвижные и спортивные игры"
ТБ. Считалки для подвижных игр

1

1

17.01.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

52

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

1

1

21.01.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

54

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

1

1

23.01.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

55

Обучение способам организации
игровых площадок

1

1

24.01.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

56

Обучение способам организации
игровых площадок

1

1

28.01.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

57

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

1

1

30.01.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/5746/start/189
544/

https://resh.edu.ru/

58

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

1

1

31.01.2025

Поле для
свободного ввода1

59

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

1

1

03..02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

60

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

1

1

06.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

61

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

1

1

07.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

62

Разучивание подвижной игры «Не
попади в болото»

1

1

18.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

63

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

1

1

20.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

64

Разучивание подвижной игры «Не
оступись»

1

1

21.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

65

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

1

1

25.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

66

Разучивание подвижной игры «Кто
больше соберет яблок»

1

1

27.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

67

Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»

1

1

28.02.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

68

Разучивание подвижной игры
«Брось-поймай»

1

1

04.03.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

69

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

1

1

06.03.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

70

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

1

1

07.03.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

71

Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»

1

1

11.03.2025

72

Бег по пересечённой местности

1

1

13.03.2025

73

Бег по пересечённой местности

1

1

14.03.2025

74

Метание мяча

1

1

18.03.2025

75

Метание мяча

1

1

20.03.2025

76

Бег на 60 метров

1

1

21.03.2025

77

Челночный бег. Эстафеты.

1

1

03.04.2025

78

Игры с мячом.

1

1

04.04.2025

79

Игры с мячом.

1

1

08.04.2025

80

Бег на выносливость.

1

1

10.04.2025

81

Игры. Эстафеты.

1

1

11.04.2025

82

ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы

1

1

15.04.2025

83

Основные правила, ТБ на уроках,
особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО

1

1

17.04.2025

84

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры

1

1

18.04.2025

85

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса

1

1

22.04.2025

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/
https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

https://resh.edu.ru/subje
ct/9/1/

www.gto.ru (Сайт

ГТО)
www.gto.ru (сайт

ГТО)
www.gto.ru (сайт

ГТО)
www.gto.ru (сайт

ГТО)

ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
игры

86

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры

1

1

24.04.2025

87

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры

1

1

25.04.2025

88

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. 6-ти минутный бег.
Подвижные игры

1

1

29.04.2025

89

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры

1

1

06.05.2025

90

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры

1

1

13.05.2025

91

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Подвижные
игры

1

1

15.05.2025

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

92

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

1

1

16.05.2025

93

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры

1

1

20.05.2025

94

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в
цель. Подвижные игры

1

1

22.05.2025

95

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры

1

1

23.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

95

0

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

www.gto.ru (сайт

ГТО)

95

4 КЛАСС
№
п
/
п

1

Количество часов
Тема урока

Из истории развития физической
культуры в России. Из истории

Все
го

1

Контрол
ьные
работы

Дата изучения
Практи
ческие
работы

1

план

03.09.2024

факт

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

РЭШ

развития национальных видов
спорта
2

Самостоятельная физическая
подготовка

1

1

05.09.2024

РЭШ

3

Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем
организма

1

1

10.09.2024

РЭШ

4

Оценка годовой динамики
показателей физического развития и
физической подготовленности

1

1

12.09.2024

РЭШ

5

Правила предупреждения травм на
уроках физической культуры.
Оказание первой помощи на
занятиях физической культуры

1

1

17.09.2024

РЭШ

6

"Легкая атлетика" Предупреждение
травм на занятиях лёгкой атлетикой.
Техника безопасности на уроках
легкой атлетики и кроссовой
подготовки. Ходьба и бег.

1

1

19.09.2024

РЭШ

7

Обучение технике высокого старта.

1

1

24.09.2024

РЭШ

8

Совершенствование техники
высокого старта

1

1

26.09.2024

РЭШ

9

Высокий старт. Бег 30 метров –
тест.

1

1

01.10.2024

РЭШ

10

Старты из различных исходных
положений

1

1

03.10.2024

РЭШ

11

Челночный бег 3х10 м – тест

1

1

08.10.2024

РЭШ

12

Эстафеты.

1

1

10.10.2024

РЭШ

13

Эстафеты.

1

1

15.10.2024

РЭШ

14

Упражнения в прыжках в высоту с
разбега

1

1

17.10.2024

РЭШ

15

Прыжок в высоту с разбега
способом перешагивания

1

1

22.10.2024

РЭШ

16

Упражнения в прыжках в высоту с
разбега

1

1

24.10.2024

РЭШ

17

Прыжок в высоту с разбега
способом перешагивания

1

1

07.11.2024

РЭШ

18

Беговые упражнения. Бег 60 метров

1

1

12.11.2024

РЭШ

19

Беговые упражнения. Бег 60 метров

1

1

14.11.2024

РЭШ

20

Метание малого мяча на дальность

1

1

19.11.2024

РЭШ

21

Метание малого мяча на дальность

1

1

21.11.2024

РЭШ

22

"Гимнастика" Предупреждение
травм при выполнении
гимнастических и акробатических
упражнений

1

1

26.11.2024

РЭШ

23

Акробатическая комбинация

1

1

28.11.2024

РЭШ

24

Акробатическая комбинация

1

1

03.12.2024

РЭШ

25

Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку

1

1

05.12.2024

РЭШ

26

Поводящие упражнения для
обучения опорному прыжку

1

1

10.12.2024

РЭШ

27

Обучение опорному прыжку

1

1

12.12.2024

РЭШ

28

Обучение опорному прыжку

1

1

17.12.2024

РЭШ

29

Упражнения на гимнастической
перекладине

1

1

19.12.2024

РЭШ

30

Упражнения на гимнастической
перекладине

1

1

24.12.2024

РЭШ

31

Висы и упоры на низкой
гимнастической перекладине

1

1

26.12.2024

РЭШ

32

Танцевальные упражнения «Леткаенка»

1

1

09.01.2025

РЭШ

33

"Подвижные и спортивные игры"
Предупреждение травматизма на
занятиях подвижными играми

1

1

14.01.2025

РЭШ

34

Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»

1

1

16.01.2025

РЭШ

35

Разучивание подвижной игры
«Запрещенное движение»

1

1

21.01.2025

РЭШ

36

Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»

1

1

23.01.2025

РЭШ

37

Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»

1

1

28.01.2025

РЭШ

38

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»

1

1

30.01.2025

РЭШ

39

Разучивание подвижной игры
«Эстафета с ведением футбольного
мяча»

1

1

04.02.2025

РЭШ

40

Разучивание подвижной игры
«Паровая машина»

1

1

06.02.2025

РЭШ

41

Разучивание подвижной игры
«Паровая машина»

1

1

18.02.2025

РЭШ

42

Разучивание подвижной игры
«Гонка лодок»

1

1

20.02.2025

РЭШ

43

Разучивание подвижной игры
«Гонка лодок»

1

1

25.02.2025

РЭШ

44

Упражнения из игры волейбол

1

1

27.02.2025

РЭШ

45

Упражнения из игры волейбол

1

1

04.03.2025

РЭШ

46

Упражнения из игры волейбол

1

1

06.03.2025

РЭШ

47

Упражнения из игры баскетбол

1

1

11.03.2025

РЭШ

48

Упражнения из игры баскетбол

1

1

13.03.2025

РЭШ

49

Упражнения из игры баскетбол

1

1

18.03.2025

РЭШ

50

Упражнения из игры футбол

1

1

20.03.2025

РЭШ

51

Упражнения из игры футбол

1

1

03.04.2025

РЭШ

52

Упражнения из игры футбол

1

1

08.04.2025

РЭШ

53

Игры с бегом и эстафеты с мячами.

1

1

10.04.2025

РЭШ

54

Игры с бегом и эстафеты с мячами.

1

1

15.04.2024

РЭШ

55

Народные игры

1

1

17.04.2025

РЭШ

56

Народные игры

1

1

22.04.2025

РЭШ

57

Правила выполнения спортивных
нормативов 3 ступени. Правила ТБ
на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в
наше время

1

1

24.04.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

58

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1

1

29.04.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

59

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м

1

1

06.05.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

60

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения

1

1

13.05.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

61

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на
высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу. Эстафеты

1

1

15.05.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

62

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

1

20.05.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

63

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения
стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

1

1

22.05.2025

www.gto.ru (сайт ГТО)

64

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами. Эстафеты

1

1

www.gto.ru (сайт ГТО)

65

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса

1

1

www.gto.ru (сайт ГТО)

ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине.
Подвижные игры

66

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание мяча весом 150г.
Подвижные игры

1

1

www.gto.ru (сайт ГТО)

67

Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты

1

1

www.gto.ru (сайт ГТО)

68

Праздник «Большие гонки»,
посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени

1

1

www.gto.ru (сайт ГТО)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической
подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
2 класс
Нормативы

"5"

"4"

3 класс

«3"

«5"

"4"

4 класс

"3"

"5"

"4"

"3"

Бег 30 м
1 (сек.)
Бег 1000 м

м 6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д 3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

(мин,сек.)
("+" - без
учета
2 времени)
Челночны

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

й бег 3х10
3 м (сек.)

14
Прыжок в

м 150

130

115

160

140

125

165

155

5

длину
4

13

с места (см)

д 140

125

110

150

130

120

155

145

Прыжок в

м 80

75

70

85

80

75

90

85

80

я" (см)

д 70

65

60

75

70

65

80

75

70

Прыжки через

м 70

60

50

80

70

60

90

80

70

д 80

70

60

90

80

70

100

90

80

5

высоту,
способом
"Перешагивани
5

скакалку
(кол-во
6

раз/мин.)

7

Отжимания

м 10

(кол-во раз)

8

6 13

10

7

16

14

7

5 14

11

3

2

12

д

8 6

4 10

(кол-во раз)

м

3

Метание т/м

м 15

12

10

18

15

12

21

18

15

(м)

д 12

10

8

15

12

10

18

15

12

Подъем

д 23

21

19

25

23

21

28

25

23

раз/мин)

м 28

26

24

30

28

26

33

30

28

Приседания

м 40

38

36

42

40

38

44

42

40

д 38

36

34

40

38

36

42

40

38

8

Подтягивания
8

9

2

1

4

6

4

3

туловища из
1

положения
лежа на спине

0

(кол-во

1
1

(кол-во
раз/мин)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерная рабочая программа основного общего образования. Физическая культура.-М.: ИСРО Российской академии
образования, 2021г.

Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных
организаций В.И. Лях -М.: Просвещение
Приложения к методическим рекомендациям В.И. Лях 1-4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
https://resh.edu.ru/subject/9/
https://old.iro22.ru/index.php/kpop-main/kpop-fk.html
РЭШ
https://www.gto.ru/#gto-method
https://www.gto.ru/norms


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».