рабочая программа _Познай себя 5-6-7

Содержание
1. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Познай себя»
2. Планируемые результаты освоения курса
3. Тематическое планирование

1. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Познай себя»
5 класс:
I раздел: «Кто я и мои друзья» (введение в психологию). (14 часов)
1. ОТКРОЙ САМОГО СЕБЯ (ярмарка достоинств) – 2 часа. Знакомство с причинами,
которые заставляют человека обращаться к самопознанию. Приемы самопознания.
Проведение рефлексии в отношении самого себя. Составление своего комплексного
психологического портрета, используя средства информационных технологий. Обратная
связь. Разработка программы саморазвития в отношении самого себя.
2. ЗАЧЕМ НАДО ЗНАТЬ СЕБЯ – 2 часа. Систематизация и обобщение знаний о самих
себе. Представление этих знаний в виде презентации, выполненной средствами Microsoft
Power Point, отражение обобщенного материала в виде истории, сказки, метафоры. Методика
Дембо-Рубинштейна
3. ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ И КАК ОНА ВОЗНИКЛА? – 1 час. Знания о существующих
гипотезах возникновения жизни. Взращивание и преобразование духовного опыта
обучающихся посредством создания особого, насыщенного ценностями и смыслами
воспитательного пространства: опыта рефлексии и совместной рефлексии; опыта понимания
себя и других; опыта проблематизации (определения обучающимся актуальных для него
проблем бытия); опыта сотрудничества в определении и решении данных проблем.
4. АДАПТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА» – 3 часа. Создание
дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения
детей друг с другом в классе.
5. СТРАХИ ЧАСТЬ НАШЕГО «Я» – 2 часа. Формирование представления о том, что
такое страх, о плюсах и минусах страхов. Овладение приемами коррекции страхов и умение
применять их на практике. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
6. ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ШКОЛЬНЫЕ СТРАХИ» (снижение уровня тревожности
учащихся) – 2 часа. Обучение способам осознания и отреагирования эмоций, навыкам
расслабления, снятие телесных зажимов. Повышение самооценки.
7. ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «АГРЕССИВНОСТЬ» (снижение уровня тревожности
обучающихся). – 1 час. Актуализация позитивного опыта. Упражнения для снятия
агрессивных эмоций.
8. ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПРИНЯТИЕ СЕБЯ» (снижение уровня тревожности
обучающихся) – 1 час. Повышение поддержки от окружающих, повышение самооценки.
II раздел: «Самые оригинальные» (творчество). (4часа)
1. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА (творческое отношение к действительности) – 1 час.
Связь творческого процесса с воображением. Определение творческого мышления.
Интеллект и творчество. Мотивы творчества.
2. КРЕАТИВНОСТЬ (диагностика) – 1 час. Диагностика уровня творческого
потенциала личности с помощью теста Э.Торренса.
3. «МЫ ФАНТАЗИРУЕМ» (элементы арттерапии) – 2 часа. Выражение через рисунок
эмоций и чувств, связанных с переживанием своих проблем. Поиск новых форм
взаимодействия с миром. Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости,
значимости.
III раздел: «Какой я умный» (развитие познавательных способностей). (14 часов)

1. РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ – 1 час. Общее представление о памяти. Основные процессы
памяти. Диагностическая процедура: методика «Заучивание 10 слов».
2. ИНТЕЛЛЕКТ – 2 часа. Психологическая характеристика интеллектуальной
деятельности. Притча «Сообразительный и глупый ученик». Тест Амтхауэра.
3. СПОСОБНОСТИ, КАК ОНИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ – 1 час. Понятие способности.
Задатки, способности и деятельность. Как развиваются способности.
4. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ – 1 час. Понятие мышление. Роль образов в
процессе переработки информации. Методика «Исключение слов». Методика «Кубики»
Амтхауэра.
5. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ – 1 час. Расширение у обучающихся понятия «Общение».
Роль общения в жизни людей. Зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения
им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.
6. ЯЗЫК ЖЕСТОВ, МОЖНО ЛИ ОБЩАТЬСЯ БЕЗ СЛОВ? – 1 час. Невербальные
средства общения. Демонстрация различных ситуаций, о том, что невербальные средства
общения позволяют точнее передать содержание высказывания. Преодоление
обучающимися замкнутости, скованности (развитие двигательного раскрепощения).
7. ХАРАКТЕР – 1 час. Что такое характер? Как проявляются черты характера. Черты
характера и способности. Характер и успехи в школе.
8. ТЕМПЕРАМЕНТ – 2 часа. Темперамент и характер. Психологические
характеристики темперамента. Что такое темперамент? Классификация типов темперамента.
Опросник Г. Айзенка для определения типа темперамента.
9. ВООБРАЖЕНИЕ – 1 час. Понятие воображение. Виды воображения.
10. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ И ВНИМАНИЕ – 1 час. Что такое внимание. Виды
внимания. Развитие внимания. Методика Мюнстерберга (и ее модификации).
11. ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО СВОЙСТВА – 1 час. Понятие термина восприятие. Способы
восприятия.
12. ОЩУЩЕНИЕ – 1 час. Что такое ощущение. Виды ощущений. Развитие ощущений.
IV раздел: Повышение самопознания, самостоятельности, саморазвития.(3 часа)
1.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ – 3 часа. Рефлексия
полученного опыта.
6 класс:
I раздел: Знакомство с психологией общения (общение, отношение, восприятие и
понимание людьми друг друга) 32 часа
1. ВВЕДЕНИЕ – 1 час. Я и другой человек. Что такое общение (повторение). Общение
и отношение между людьми.
2. КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ – 3 часа. Что
такое внешний вид человека. Лицо человека. О чем говорят жесты. Что можно узнать по
походке и осанке. Речь говорит сама за себя. Одежда и прическа.
3. КАК ЛЮДИ ВОСПРИНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА – 3 часа. Первое впечатление о
человеке. Реакция на новизну. Расстояние и восприятие. Время и восприятие. Отношение к
человеку и восприятие. Что такое установка. Прошлый опыт и восприятие другого человека.
4. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ – 2 часа.
Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники. Восприятие
человека взрослыми людьми. Влияние профессии человека на восприятие им других людей.
Как люди воспринимают меня самого.
5. ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КОТОРОЕ МЫ ПРОИЗВОДИМ – 3 часа. Эффект первого
впечатления. Упражнения «Как произвести впечатление» (работа в парах), «Я новенький в
вашем классе», «Впечатление о…»(индивидуальная работа)

6. КАК ОБЩАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЛЮДИ – 4 часа. Что такое потребность в общение.
Психологические особенности человека в общение. Навык, манера и стиль общения.
Пространство и время общения. Слушать и слышать. Подстройка в общении.
7. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ – 2 часа. Непосредственное общение, Особые виды общения. Что
значит уметь общаться.
8. ЖЕСТЫ И ПОЗЫ – 2 часа. Жесты в жизни человека. Жесты, отражающие состояние
человека. Упражнения «На что это похоже?», «Фотография на память», «Зеркало».
9. ОБЩЕНИЕ И ОТНОШЕНИЯ – 4 часа. Что такое межличностные отношения.
Личные и деловые отношения. Как возникает симпатия. Товарищество и дружба. Любовь.
10. ОБЩЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА – 3 часа. Психические
процессы и понимание. Стереотипы понимания. Эталоны понимания. Понимание чувств
другого человека.
11. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ – 2 часа.
Понимание человека детьми и подростками. Понимание человека школьниками. Понимание
человека взрослыми людьми. Влияние профессии на понимание человека человеком.
12. Я ЖИВУ СРЕДИ ЛЮДЕЙ – 3 часа. Что значит быть культурным человеком. Мы –
пассажиры. Мы – зрители. Мы – путешественники. Как мы выглядим в этих различных
ролях.
II раздел: Повышение самопознания, самостоятельности, саморазвития 3 часа
1. ПОДГОТОВКА, ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ – 3 часа. Подведение итогов.
Рефлексия полученного опыта.
7 класс:
I Осознания своего «Я», 3 часа
1. ПОЗНАНИЕ СЕБЯ. ТРЕНИНГОВЫЕ ПРАВИЛА. – 1 час. Осознание сильных сторон
своей личности. Развитие чувства внутренней устойчивости. Тренинговые правила общения,
стиль общения. Создание атмосферы доброжелательности, доверия, принятия других.
Доброжелательные «Я-высказывания» о другом.
2. ОСОЗНАНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ СВОИХ ЧУВСТВ – 1 час. Осознание своих чувств и
их адекватное проявление как необходимое условие здоровья и успеха. В дискуссионной
форме, обсуждение положительных и отрицательных эмоций и чувств. Психосоматические
заболевания. Игра «Суд над страхом» (Г. А. Цукерман) упражнение «Скульптор и глина».
В конце занятия участники приходят к тому, что человек, как хозяин своих чувств, может
предотвратить и предусмотреть отрицательные последствия своих эмоций.
3. КАК УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ? – 1 час. Умение контролировать свои эмоции как
неотъемлемое качество счастливого человека. Способы выражения эмоций. Проигрывание
ситуаций (Г. А. Цукерман).
IIМы живем среди людей, 7 часов
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО
ВЗРОСЛЫМИ. – 1 час. Что должен и не должен подросток в общении с взрослыми.
Отношения с окружающими. Отношения со сверстниками. Отношения со взрослыми.
2. РОДИТЕЛЕЙ НЕ ВЫБИРАЮТ – 1 час. Мой род. Мои родители – кто они?
Упражнение «копилка слов». Завершение фразы от лица взрослого «Ты должен...».
Упражнение «Фильм о моей жизни».
3. ДРУЖБА. ПОРТРЕТ ИДИАЛЬНОГО ДРУГА – 1 час. Что такое дружба, чем она
отличается от приятельских отношений, зачем нужна. Дружба вообще и в частности. Какой я
друг? Игры на согласования (Г. А. Цукерман): «Путаница», «Строим автомобиль»,
«Идеальное жилье».
4. ДРУЖБА (продолжение) – 1 час. Как заводить друзей? Что мешает дружить? А что
помогает? Как сохранить дружбу? Обсуждение пословицы «Для того чтобы иметь друзей,

надо уметь самому быть другом. Обсуждение нескольких подростковых высказываний. Идеи
обучающихся по поводу того, как находить друзей.
5. ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ, СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ – 1 час.
Можно ли дружить со сверстниками противоположного пола. Ролевое проигрывание
ситуаций (роль мальчика исполняет девочка, а роль девочки — мальчик). Дискуссия на
тему «Может ли девочка первой признаться мальчику в любви?».
6. ВЛЮБЛЕННОСТЬ И ЛЮБОВЬ – 1 час. Влюбленность — это прекрасное чувство.
Любовь, и как я ее понимаю. Влюбленность и любовь. В чем разница? В каком возрасте
можно любить? Влюбляться? Когда это помогает, а когда мешает? В кого можно влюбиться
(певцы, артисты, старшеклассники, соседи и т. д.)?
7. ТВОИ ЧУВСТВА И ТВОИ ДРУЗЬЯ – 1 час. Мои чувства. Как они мне помогают?
Девочки составляет портрет мальчика, который обычно нравится девочкам. Мальчики
составляют портрет девочки, которая обычно нравится мальчикам. Что мы делаем, чтобы
понравиться или не понравиться противоположному полу.
III
Человек в группе и в коллективе. 18 часов
1. ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ – 1 час. Введение понятий социальная группа, условные и
реальные группы, референтные группы.
2. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ – 1 час. Введение понятий.
Обсуждение устава школы.
3. СООТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП В ОБЩЕСТВЕ – 1 час. Составление
схемы соотношение социальных групп в обществе. Упражнение «Я в группе» (обозначение
вхождения в различные группы, анализ).
4. КАК ЛЮДИ ВЛИЯЮТ ДРУГ НА ДРУГА В ГРУППАХ – 1 час. Введение понятий:
убеждение, внушение, подражание, психическое заражение.
5. МАЛАЯ ГРУППА, ЧТО ЭТО? – 1час. Введение понятий: малая социальная группа,
деловые отношения, личные отношения. Составление схемы формальной структуры
трудового коллектива школы.
6. ГРУППА И КОЛЛЕКТИВ – 1 час. Знакомство с этапами развития коллектива по
А.Н. Лутошкину («песочная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус»,
«горящий факел»). Эссе на тему «я и мой класс».
7. ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ГРУППЕ, КОЛЛЕКТИВЕ – 1час. Статусы человека в
группе. Упражнение «Звездное небо нашего класса». Оценка обучающимися уровня
развития своего класса: сплоченность и единство. На каком этапе развития коллектива
находится наше классное сообщество и почему; что нам мешает подняться на более высокий
уровень развития; что поможет стать нам более сплоченным коллективом.
8. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ – 1час. Анализ межличностного общения в рассказе
А.П.Чехова «Толстый и тонкий».
9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ И КОЛЛЕКТИВЕ – 1час. Введение
понятий. Притча «Пророк и длинные ложки», анализ.
10. ВЛИЯНИЕ НА НАС И НА НАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ
ЛЮДЕЙ – 1час. В каких случаях присутствие других людей мешает нам, а в каких помогает.
Социальные закономерности массообразования, как результата влияния людей друг на друга.
11. КАК ГРУППА ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ – 1 час. Особенности групповых решений
«сдвиг к риску», «групповая дискуссия», «мозговой штурм».
12. ВЛИЯНИЕ БОЛЬШИНСТВА В ГРУППЕ. ЧТО МОЖЕТ МЕНЬШИСТВО? – 1 час.
Введение понятия конформизм. Иллюстрация проявления конформизма через сказку
Х.К.Андерсена «Новое платье короля». Исследования С.Аша
– экспериментальное
изучение конформизма. Анализ исторических фактов (меньшинство противостояло
большинству, что способствовало или препятствовало победе меньшинства).
13. БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА – 1 час. Введение понятий больших групп,
толпа. Анализ исторических фактов сбора больших кратковременных социальных групп.

14. МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ – 1час. Формальные и неформальные группы.
Молодежные группы «образа жизни». Группы по интересам и увлечениям.
15. ВОЗДЕЙСТВИЕ И РОЛЬСРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА
АУДИТОРИЮ – 1час. Общение с помощью СМИ. Кому доверяет аудитория.
Положительное и отрицательное влияние СМИ.
16. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА, КАК БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА –
1час. Подразделение пользователей интернета на подгруппы (профессионалы, хакеры,
блогеры, сетевые игроки, пользователи). Формы общения в Интернете (переписка по
электронной почте-«e-mail» , форумы, чаты, социальные сети, ролевые социальные игры,
блоги). Эссе на тему «Я – человек XXI века».
17. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, КАК БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ГРУППА – 1 час. Эссе на тему «Я – человек XXI века».
18. РЕКЛАМА, КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЮДЕЙ – 1час. Что нас
интересует. Почему мы верим рекламе, что привлекает внимание к рекламе. Как создается
реклама. Обсуждение рекламных роликов, которые нравятся или неприятны.
IV
Конфликты и их разрешение. 7 часов
1. ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? – 1час. Понятие конфликта, как части коммуникации.
Конфликты в школе, дома, на улице. «Копилка конфликтов дома, на улице, в школе».
«Копилка» обсуждается. Рисунок на тему «Мишу обидели» или «Машу обидели».
2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ – 1 час.
Причины и динамика конфликта. Четыре стадии протекания конфликта.
3. ФОРМУЛА КОНФЛИКТА – 1 час. Суть формулы конфликта. Как разрешить
конфликт с помощью формулы конфликта. Примеры катализаторов конфликта.
4. СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ – 1час. Способы
поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление. Придумывание и
проигрывание вариантов конфликтных ситуаций, заданных ведущим. Упражнение «В стране
вещей». Работа в малых группах.
5. КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – 1 час. Стратегии поведения в конфликте:
соперничество, избегание, приспособление, сотрудничество, компромисс. Какой я в
конфликте. Тест Томаса.
6. УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ – 2 час. Психологическая поддержка. Ситуационно-ролевая
игра (раздраженность, телевизор, сочинение), отработка приемов психологической
поддержки. Упражнение: «Конверты поддержки». Завершение курса. Рефлексия
полученного опыта.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
 формировать осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им;
 осознано совершать поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия;
 формировать адекватную мотивацию школьника к учебной деятельности, включая
учебные и познавательные мотивы
Познавательные
 осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты (тексты),
использовать знаково-символические средства;
 строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных
связей;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 организовывать свою работу в образовательном учреждении и вне его, включая
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать еѐ реализацию;
 контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение.
Коммуникативные
 учитывать позицию собеседника (партнёра), обосновывать собственную позицию,
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и
сверстниками;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание
и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются
тексты;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.

Предметные
5 класс
 Осознание роли основных психическихпроцессов в понимании себя и другого человека.
 Умение правильно интерпретировать информацию, получаемую при непосредственном
наблюдении зачеловеком.
6 класс

Формирование представления обэмпатии как важнейшем условииотношений между
людьми,обеспечивающем подлинно гуманное отношение к другим людям.

Приобретение знаний о том, какие условия, факторы влияют на возникновение
симпатии и антипатии между людьми. Формирование представления о дружбе и
товариществе как высших формах проявления человеческой симпатии, о чувстве любви как
высшем человеческом чувстве.

Осознание роли основных психическихпроцессов в понимании другого человека.
7 класс

Формирование представления обособенностях общения при различныхвидах
коммуникации, о межличностныхотношениях, как отношениях, основанных на взаимности,
взаимодействии.

Формирование понятия потребности вобщении, осознание своей потребности и своих
характерных особенностей в общении

Формирование представления обэмпатии как важнейшем условииотношений между
людьми,обеспечивающем подлинно гуманное отношение к другим людям.

3. Тематический план «Познай себя»
5 класс
№
пп

Тема

Всего
часов

Теория

Прак
тика

1.

«Кто я и мои друзья»
(введение в
психологию).
«Самые
оригинальные»
(творчество)
«Какой я умный»
(развитие
познавательных
способностей).
Повышение
самопознания,
самостоятельности,
саморазвития.

14

6

8

2.

3.

4.

4

1

3

14

8

6

3

1

2

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания

устанавливать
доверительные
отношения между
учителем и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися
требований и просьб
учителя

привлекать
внимание обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приемов

организовывать
работу обучающихся с
социально значимой
информацией по поводу
получаемой на уроке
социально значимой
информации –
обсуждать, высказывать
мнение

Формы занятий
 Ознакомительные








беседы с элементами
рефлексии.
Групповая работа
(работа в парах,
тройках)
Практическая работа с
элементами тренинга.
Индивидуальная
работа (для обработки
практических навыков
и умений)
самодиагностика,
анкетирование,
проблемные задания.

ЭОР

https://lecta.ru/playl
ist-pedagogic/
https://apkpro.ru/pr
ofilnye-psikhologopedagogicheskieklassy/

6 класс
№
пп

1.

2.

Тема

Знакомство с
психологией
общения (общение,
отношение,
восприятие и
понимание людьми
друг друга)
Повышение
самопознания,
самостоятельности,
саморазвития

Всего
часов

Теория

Прак
тика

32

14

18

3

1

2

Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы воспитания

привлекать
внимание обучающихся
к ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приемов

инициировать
обучающихся к
обсуждению,
высказыванию своего
мнения, выработке
своего к отношения по
поводу получаемой на
уроке социально
значимой информации

применять на
уроке интерактивные
формы работы с
обучающимися:
интеллектуальные
игры, стимулирующие
познавательную
мотивацию
обучающихся

Формы занятий
 Ознакомительные








беседы с элементами
рефлексии.
Групповая работа
(работа в парах,
тройках)
Практическая работа с
элементами тренинга.
Индивидуальная
работа (для обработки
практических навыков
и умений)
самодиагностика,
анкетирование,
проблемные задания.

ЭОР

https://lecta.ru/playl
ist-pedagogic/
https://apkpro.ru/pr
ofilnye-psikhologopedagogicheskieklassy/

7 класс
№
пп

Тема

Всего
часов

Теория

Прак
тика

1.

Осознания своего
«Я»
Мы живем среди
людей
Человек в группе и в
коллективе
Конфликты и их
разрешение

3

1

2

2.
3.
4.

7

2

5

18

9

9

7

3

4

Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания

инициировать и
поддерживать
исследовательскую
деятельность обучающихся
в рамках реализации ими
индивидуальных и
групповых
исследовательских
проектов, что даст
обучающимся возможность
приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы,
навык генерирования и
оформления собственных
идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям,
оформленным в работах
других исследователей,
навык публичного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей точки
зрения

Формы занятий
 Ознакомительные









беседы с
элементами
рефлексии.
Групповая работа
(работа в парах,
тройках)
Практическая
работа с
элементами
тренинга.
Индивидуальная
работа (для
обработки
практических
навыков и
умений)
самодиагностика,
анкетирование,
проблемные
задания.

ЭОР

https://lecta.ru/playl
ist-pedagogic/
https://apkpro.ru/pr
ofilnye-psikhologopedagogicheskieklassy/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».