Аннотация к рабочим программам НОО

АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
В 1-4 КЛАССАХ
УМК «Школа России»
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П.
Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др.
1. Горецкий В. Г. Азбука.
2. Федосова Н. А., Горецкий В. Г. Прописи.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
8. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
9. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
 приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
 овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением,
чтением, письмом;
 овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
 развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
 лексика; фонетика и графика;
 орфоэпия; состав слова (морфемика);
 морфология;
 синтаксис;
 орфография и пунктуация;
 развитие речи.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 час. В 1 классе – 165 ч (5 ч в
неделю, 33 учебные недели): из них 94 ч (19 учебных недель) отводится урокам обучения письму, 71
ч (14 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного
предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.
Литературное чтение
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.
1. Горецкий В. Г. Азбука. Учебник: 1 класс. В 2 ч.: Ч. 1.
2. Горецкий В. Г. Азбука. Учебник: 1 класс. В 2 ч.: Ч. 2.
3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 1 класс. В 2 ч.: Ч. 1.
4. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 1 класс. В 2 ч.: Ч. 2.
5. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 2 класс. В 2 ч.: Ч. 1.
6. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 2 класс. В 2 ч.: Ч. 2.
7. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 3 класс. В 2 ч.: Ч. 1.
8. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 3 класс. В 2 ч.: Ч. 2.
9. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 4 класс. В 2 ч.: Ч. 1.
10. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение. Учебник: 4 класс. В 2 ч.: Ч. 2.
Задачами курса являются:
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
 совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
 формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
 формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
 воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков
чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
 круг детского чтения;
 виды речевой и читательской деятельности;
 опыт творческой деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34
учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.
Математика
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика»
М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.; Ч.1.
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.; Ч.2.
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.; Ч.1
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.; Ч.2
5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.; Ч.1
6. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.; Ч.2
7. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.; Ч.1
8. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.; Ч.2
Задачами курса являются:
 формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
 развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
 развивать пространственное воображение;
 развивать математическую речь;
 формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
 формировать умения вести поиск информации и работать с ней;






развивать познавательные способности;
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
формировать критичность мышления;
развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения,
математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
 числа и величин;
 арифметические действия;
 текстовые задач;
 пространственные отношения и геометрические фигуры;
 работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана на 641 ч. В 1 классе на изучение математики отводится
165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-3 классах – по 170 ч (5 ч в неделю 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану), 4 класс – 136 (4 ч в неделю 34 учебные недели)
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.
Окружающий мир
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы
А.А.Плешакова «Окружающий мир».
1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч.; Ч.1.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч.; Ч.2.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 2 класс: В 2 ч.; Ч.1
4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 2 класс: В 2 ч.; Ч.2
5. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 3 класс: В 2 ч.; Ч.1
6. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 3 класс: В 2 ч.; Ч.2
7. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 4 класс: В 2 ч.; Ч.1
8. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 4 класс: В 2 ч.; Ч.2
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
 формирование целостной картины мира и осознание места в нѐм человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребѐнком личного
опыта общения с людьми и природой;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях куль-

турного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
 формирование уважительного отношения к семье, населѐнному пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни;
 осознание ребѐнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нѐм;
 формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в
нем человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
 человек и природа;
 человек и общество;
 правила безопасной жизни.
Рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч (2 ч в неделю,
33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного
предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.
Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.
1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: Учебник: 1 класс.
2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: Учебник: 2 класс.
3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: Учебник: 3 класс.
4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: Учебник: 4 класс.
Задачами курса являются:
 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 формирование навыков работы с различными художественными материалами;
 воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
 готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и
через искусство;
 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
 овладение элементарной художественной грамотой;
 формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю,
33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного
предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.
Технология
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Технология» Рогозиной
Т.М., Гриневой А.А., Мыловой И.Б.
1. Рогозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология: Учебник 1 класс.
2. Рогозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология: Учебник: 2 класс.
3. Рогозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология: Учебник: 3 класс.
4. Рогозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология: Учебник: 4 класс.
Цели изучения технологии в начальной школе:
 овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. Освоение продуктивной проектной деятельности;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению
объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторскотехнологических задач);
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач),
прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
 формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий (графических -текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей деятельности;
 развитие эстетических представлений и критериев на основе художественноконструкторской деятельности;
 ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание предмета
направлено на
формирование
картины
мира с
технологической направленностью,
конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов;
 конструирование и моделирование;
 информационно-коммуникативные технологии.
Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю,
33 учебные недели). Во 2-4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели),
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного
предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.

Курс «Основы религиозных культур народов России» 4 класс
Программа
разработана на
основе федерального государственного
образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования,
программы
Основы религиозных культур народов России. Основы религиозных
культур и светской этики». Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С.
1. Беглов А . Л . , Саплина Е. В. Основы мировых религиозных культур: Учебник: 4 класс.
Цели и задачи курса:
 формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
 воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
 формирование
первоначальных
представлений
о
светской
этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
 знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики, основами православной культуры;
 развитие представлений младшего подростка о значении нравственных основ в жизни человек;
 программы обеспечивают
достижение выпускниками
начальной
школы
определѐнных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Рабочая программа рассчитана на 34 ч. В 4 классе на изучение отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34
учебные недели). Срок реализации программы 1 год.
Рабочая учебная программа включает в себя:
 содержание учебного
предмета;
 планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные достижения обучающихся);
 тематическое планирование;
 поурочное планирование;
 методические материалы для учителя;
 цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 учебное оборудование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».