,Poccufr cKoft oEAEPAUJ'I.VT
tvrplHrrcTEpcTBoflpocBEruEH.vtfl
MI,IHI,ICTErC TBO OEIUEIO n flpo OE c c I,IOHAJIbHO| O OEPA3OBAHI'Ifl
POCTOBCKOfrOEJIACTI4CAJIbCKI4IZPAPIOH
MFOY COm J\b84n. Ceqrqnn
PACCMOTPEHO
COfNACOBAHO
YTBEPX,4EHO
IIIMO HarrzrrrbHblx
3AMECTI,ITCNEM
,{npexrop
Ar4percropaloyBP
or <29>08 2024r.
lloropenonaB.A.
llpurcas Ne I
or<29> 08 2024r.
&e*ep^u
flpuras Ns
or <02> 09
Pa6oqaqnporpaMMa
(fD 1743664)
.
Kypca <L lclracc
lns YMK <
rra2024-2025w.r.
t
Cesrenr Cenepnrrfi
2024r.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Федеральная основная общеобразовательная программа, утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»
Авторская программа для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Математика»
Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова
Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 п.
Сеятель
Учебный план МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год.
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МБОУ
СОШ № 84 п. Сеятель.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения
между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
3
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми
данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
4
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
5
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
6
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
7
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий
сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг,
треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в
ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания
образования.
Место предмета в базисном учебном плане.
Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю), В соответствии с учебным планом и расписанием
МБОУСОШ №84 п. Сеятель на 2024– 2025 уч. год, а также государственными праздниками, данная
программа рассчитана на 129 часов.
8
№
п/
п
Наименован
ие разделов
и тем
программы
Раздел 1. Числа
Количество часов
всег
о
контрольн
ые работы
практическ
ие работы
Дата
изучени
я
Виды
деятельности
Виды,
формы
контрол
я
Электронные (цифровые
образовательные ресурсы)
Воспитательный
потенциал урока
1.1
.
Числа от 1 до 9:
различение,
чтение, запись.
9
0
0
02.09
16.09.
Игровые
упражнения по
различению
количества
предметов
(зрительно, на слух,
установлением
соответствия),
числа и цифры,
представлению
чисел словесно и
письменно;
Работа в парах/
группах.
Формулирование
ответов на
вопросы:
«Сколько?»,
«Который по
счёту?», «На
сколько больше?»,
«На сколько
меньше?», «Что
получится, если
увеличить/уменьши
ть количество на 1,
на 2?» — по
образцу и
самостоятельно;
Практические
работы по
определению длин
предложенных
предметов с
помощью заданной
мерки, по
определению
длины в
сантиметрах;
Словесное
описание группы
предметов, ряда
чисел;
Устны
й
опрос;
https://pptcloud.ru/matematika/vesel
aya-matematika-1-klass
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося.
Осознание
собственных
мотивов учебной
деятельности и
личностного
смысла учения.
Заинтересованнос
ть в приобретении
и расширении
знаний и способов
действий,
Заинтересованнос
ть в приобретении
и расширении
знаний и способов
действий,
Принятие нового
статуса «ученик»,
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.2.
Единица счёта.
Десяток.
1
0
0
17.09.
Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами
в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Устный
опрос;
https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass
1.3.
Счёт предметов,
запись
результата
цифрами.
1
0
0
18.09.
Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами
в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Устный
опрос;
https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass
Принятие и освоение
социальной роли обучающегося.
Осознание собственных
мотивов учебной деятельности
и личностного смысла.
Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики.
Заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий. Принятие
и освоение социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения.
1.4.
Порядковый
номер объекта
при заданном
порядке счёта.
2
0
0
19.09.
23.09.
Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами
в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц,
установлением закономерности
в ряду чисел;
Устный
опрос;
https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass
Умение анализировать
свои действия и управлять
ими, сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками. Умение
признавать ошибки.
1.
5.
Сравнение
чисел,
сравнение
групп
предметов
по
количеству:
больше,
меньше,
столько же.
2
0
0
24.09.
25.09.
1.
6.
Число и цифра 0
при измерении,
вычислении.
1
0
0
26.09.
1.
7.
Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.
1
0
0
30.09.
Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Игровые упражнения по
различению количества предметов
(зрительно, на слух,
установлением соответствия),
числа и цифры, представлению
чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который
по счёту?», «На сколько больше?»,
«На сколько меньше?», «Что
получится, если
увеличить/уменьшить количество
на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;
Устный
опрос
https://pptcloud.
ru/matematika/1
95848
Заинтересованность в
приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
Умение анализировать свои
действия и управлять ими.
Устный
опрос;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/slojenieivychitanie
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения.
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;
Устный
опрос;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloje
nie-ivychitanie
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloz
henie-ivychitaniev-predelah20
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные
ошибки.
1.
8.
Однозначные и
двузначные числа.
1
0
0
01.10.
1.
9.
Увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц
2
0
0
02.10.
03.10.
0
0
07.10.
08.10.
Итого по разделу
Игровые упражнения по
различению количества предметов
(зрительно, на слух,
установлением соответствия),
числа и цифры, представлению
чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Устная
работа: счёт
единицами
Формулирование
ответов
на в
разном
порядке,
чтение,
вопросы:
«Сколько?»,
«Который
упорядочение
и
по счёту?», «Наоднозначных
сколько больше?»,
двузначных
счёт «Что
по 2, по
«На сколькочисел;
меньше?»,
5;
получится, если
Работа
с таблицей чисел:
увеличить/уменьшить
количество
наблюдение,
на 1, на 2?» —установление
по образцу и
закономерностей
самостоятельно; в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;
Устный
опрос;
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/ustnyyschet-151790
Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения
Устный
опрос;
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/ustnyyschet-151790
Развитие интереса к различным
видам учебной деятельности,
включая элементы исследования.
Знакомство с приборами для
измерения величин;
Линейка как простейший
инструмент измерения длины;
Наблюдение действия
измерительных приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для
измерения длины отрезка;
Устный
опрос;
https://pptcloud.
ru/matematika/l
ineyka
20
Раздел 2. Величины
2.
1.
Длина и её
измерение с
помощью заданной
мерки.
2
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Умение признаватьсобственные
ошибки.
2.
2.
Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.
2
2.
3.
Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между ними.
3
Итого по разделу
0
0
09.10.
10.10.
0
0
14.10.16.10.
Линейка как простейший инструмент
измерения длины; Наблюдение действия
измерительных приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования величин
в жизни;
Использование линейки для измерения
длины отрезка; Коллективная работа по
различению и сравнению величин;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/lineyka
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/matematik
a-1-klassdlinneekorocheodinakovyepo-dline
Наблюдение действия измерительных
приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для измерения
длины отрезка;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptcloud.
ru/matematika/l
ineyka
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloz
henie-ivychitaniedvuznachny
h-chisel208236
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.
1.
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.
23
0
0
17.10.05.12.
Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики.
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Умение признавать собственные
ошибки.
Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики. Понимание
причин успеха и неудач в
собственной учебе.
3.
2.
Названия
компонентов
действий,
результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство сложения.
5
0
1
09.12.16.12.
Практическая работа с числовым
выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью
учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской
работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций);
Практ
ическа
яработ
а;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/vesyoly
y-schyot
Принятие нового статуса
«ученик», внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
школе.
3.
3.
Вычитание как
действие, обратное
сложению.
3
0
0
17.12.19.12.
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/slaga
emyesumma
Принятие и освоение
социальной роли обучающегося.
Осознание собственных мотивов
учебной деятельности и
личностного смысла учения.
3.
4.
Неизвестное слагаемое.
1
0
0
23.12.
Дидактические игры и упражнения,
связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/slaga
emyesumma
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные
ошибки.
3.
5.
Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.
1
0
0
24.12.
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/slaga
emyesumma
Принятие нового статуса
«ученик», внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
школе
3.
6.
Прибавление и
вычитание нуля.
1
0
0
25.12.
Учебный диалог: «Сравнение
практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных
арифметических действий»;
3.
7.
Сложение и вычитание
чисел без
перехода и с переходом
через десяток.
5
0
0
26.12.14.01.
Моделирование. Иллюстрация с
помощью предметной модели
переместительного свойства
сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной
единицы счёта;
3.
8.
Вычисление суммы,
разности трёх чисел.
1
0
0
15.01.
Работа в парах/группах: проверка
правильности вычисления с
использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу;
обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного
и того же действия с разными числами;
Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
40
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
сУ
;с
т
н
ы
й
о
п
р
о
сУ
;с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/chislo
-i-tsifra-0svoystvaslozheniya-ivychitaniya-snulem
Умение анализировать свои
действия и управлять ими,
сотрудничать со взрослыми и
сверстниками. Умение
признавать ошибки.
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/nazvani
ya-iposledova
telnostchisel-ot11-do-20
Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики.
htt
ps:
//p
ptc
lou
d.r
u/
ma
te
ma
tik
a/
ge
om
etri
ch
esk
iefig
ury
15
53
28
Заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий.
Умение анализировать
свои действия и
управлять ими.
4.
1.
Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи по
образцу.
2
0
0
16.01.
20.01.
Коллективное обсуждение: анализ
реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности.
4.
2.
Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.
1
0
0
21.01.
Соотнесение текста задачи и её
модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности.
4.
3.
Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос.
1
0
0
22.01.
Соотнесение текста задачи и её модели;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796
Умение сопоставлять
собственную оценку своей
деятельности с оценкой
товарищей, учителя.
4.
4.
Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.
11
0
0
23.01.18.02.
4.
5.
Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение
текста задачи
числовыми данными
(по иллюстрации,
смыслу задачи, её
решению).
1
0
0
19.02.
Итого по разделу
Коллективное обсуждение: анализ
реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её
модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796
Анализировать свои действия
и управлять ими, сотрудничать
со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные
ошибки.
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения.
Распознавание и называние
известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их
моделей;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://p
ptcloud.r
u/matem
atika/da
vayposchita
em-2
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов
учебной деятельности и
смысла учения.
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.
1.
Расположение
предметов и объектов
на плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.
4
0
0
20.02.26.02.
5.
2.
Распознавани
е объекта и
его
отражения.
3
0
0
27.0204.03.
Составление пар: объект и его отражение;
5.
3.
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга, треугольника,
прямоугольника,
отрезка.
3
0
1
05.03.10.03.
Практическая деятельность:
графические и измерительные действия
в работе с карандашом и линейкой:
копирование, рисование фигур по
инструкции;
Анализ изображения (узора,
геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической
фигуры; Творческие задания: узоры и
орнаменты.
Составлениеинструкцииизображенияузо
ра, линии (по клеткам);
У
с
т
н
ы
й
о
п
Практ
р
ическа
о
яс
работа
;
;
https://p
ptcloud.r
u/matem
atika/da
vayposchita
em-2
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов
учебной деятельности и
смысла учения.
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/matematik
a-1-klasslinii-krivayapryamayaluch-otrezoktochka
Умение сопоставлять
собственную оценку своей
деятельности с оценкой
товарищей, учителя.
5.
4.
Построение
отрезка, квадрата,
треугольника с
помощью
линейки;
измерение длины
отрезка в
сантиметрах.
6
0
1
11.03.
19.03.
Практические работы: измерение длины
отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника.
Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа бумаги,
страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута; Учебный
диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника
и др.); сравнение геометрических фигур
(по форме, размеру); сравнение отрезков
по длине;
Практ
ическа
яработ
а;
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/matematik
a-1-klasslinii-krivayapryamayaluch-otrezoktochka
Развитие интереса к различным
видам учебной деятельности,
включая элементы предметноисследовательской деятельности
5.
5.
Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
1
0
0
20.03
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута; Учебный
диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и
др.); сравнение геометрических фигур (по
форме, размеру); сравнение отрезков по
длине; Предметное моделирование
заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://pptcloud.
ru/matematika/
mnogougolniki1-klass-138706
Развитие интереса к различным
видам учебной деятельности,
включая элементы предметноисследовательской деятельности
5.
6.
Изображение
прямоугольник
а, квадрата,
треугольника.
3
0
0
02.04.
07.04.
Предметное моделирование заданной
фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и
пр.), составление из других
геометрических фигур;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/zanimateln
yy-ustnyyschyot
Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и смысла учения.
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.
1.
Сбор данных об объекте
по образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов (количество,
форма, размер);
выбор предметов по
образцу (по
заданным признакам).
1
0
0
08.04.
Коллективное наблюдение: распознавание
в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами; Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
6.
2.
Группировка
объектов по
заданному признаку.
5
0
0
09.04.
16.04.
Коллективное наблюдение: распознавание
в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами;
6.
3.
Закономерность
в ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение
ряда.
1
0
0
17.04.
Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов,
закономерностей;
6.
4.
Верные (истинные) и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.
1
0
0
21.04.
Знакомство
с
логической
конструкцией
«Если
…
,
то…».Верно
или
неверно:
формулирование
и
проверка
предложения;
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
У
о
с
с
т
;
н
ы
й
о
п
р
У
о
с
ст
;н
ы
й
о
п
р
о
с
;
htt
ps:
//p
ptc
lou
d.r
u/
ma
te
ma
tik
a
/za
ni
ma
tel
ny
https://pptcl
youd.ru/mate
ust
matika/zada
ny
chi-poygeometriisch
11-klass
yot
https://p
ptcloud.r
u/matem
atika/za
dachipogeometri
i-11klass
http
s://p
ptcl
oud
.ru/
mat
ema
tika
/
zad
achi
-pogeo
met
Развитие интереса к
различным видам
учебной деятельности,
включая элементы
предметноисследовательской
деятельности
Заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий, умение
анализировать свои действия и
управлять ими.
Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и смысла учения.
Анализировать свои
действия и управлять
ими, сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками
6.
5.
Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух данных в
таблицу
1
0
0
22.04.
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими
математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и
пр.;
6.
6
Чтение рисунка,
схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных
величин).
3
0
0
23.04.
28.04.
Ориентировка в книге, на странице
учебника, использование изученных
терминов для описания положения рисунка
, числа, задания и пр. на странице, на листе
бумаги;
6.
7
Выполнение 1—3шаговых инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением длины,
построением
геометрических
фигур.
3
0
0
29.04.
05.05.
Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими
математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и
пр.;
Итого по разделу
15
Повторение
11
0
0
06.05
26.05
Общее количество
часов
132
0
3
6
8.
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
У
;
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/zadacha154492
У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a
/chetyrehu
golnikipryamoug
olnikkvadratprezentats
iya-1
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/zadacha154492
https://ppt
cloud.ru/
matematik
a
/chetyrehu
golnikipryamoug
olnikkvadratprezentats
iya-1klass
Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и смысла учения.
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
1.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Количество часов
всего контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
1
0
0
02.09.
Устный
опрос;
Число и цифра 1
2.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 2
1
0
0
03.09.
Устный
опрос;
3.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
1
0
0
04.09.
Устный
опрос;
Число и цифра 3
4.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 4
1
0
0
05.09.
Устный
опрос;
5.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 5
1
0
0
09.09.
Устный
опрос;
6.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
1
0
0
10.09.
Устный
опрос;
1
0
0
11.09.
Устный
опрос;
Число и цифра 6
7.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 7
8.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 8
1
0
0
12.09.
Устный
опрос;
9.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
1
0
0
16.09.
Устный
опрос;
Число и цифра 9
10.
Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
1
0
0
17.09.
Устный
опрос;
Обобщение знаний
11.
Числа. Единица счёта.
Десяток
1
0
0
18.09.
Устный
опрос;
12.
Счёт предметов,
запись результата
цифрами
1
0
0
19.09.
Устный
опрос;
13.
Числа. Порядковый номер
объекта при заданном порядке
счёта
1
0
0
23.09.
Устный
опрос;
14.
Сравнение чисел по количеству:
больше, меньше, столько же
1
0
0
24.09.
Устный
опрос;
15.
Сравнение сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько же
1
0
0
25.09.
Устный
опрос;
16.
Число и цифра 0 при измерении,
вычислении
1
0
0
26.09.
Устный
опрос;
17.
Числа в пределах 20: чтение,
запись, сравнение
1
0
0
30.09.
Устный
опрос;
18.
Однозначные и двузначные
числа
1
0
0
01.10.
Устный
опрос;
19.
Увеличение числа на несколько
единиц
1
0
0
02.10.
Устный
опрос;
20.
Уменьшение числа на несколько
единиц
1
0
0
03.10.
Устный
опрос;
21.
Величины. Длина и её
измерение с помощью заданной
мерки. Длиннее. Короче.
1
0
0
07.10.
Устный
опрос;
Одинаковые по длине
22.
Величины. Длина и её
измерение с помощью заданной
мерки. Сравнениедлинотрезков
1
0
0
08.10.
Устный
опрос;
23.
Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире— уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее —
легче
1
0
0
09.10.
Устный
опрос;
24.
Единицы длины: сантиметр
1
0
0
10.10
Устный
опрос;
25.
Единицы длины: дециметр
1
0
0
14.10
Устный
опрос;
26.
Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними
1
0
0
15.10.
Устный
опрос;
27.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычислениявида □+
1, □ – 1
1
0
0
16.10.
Устный
опрос;
28.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычисления вида
□+ 2, □ – 2
1
0
0
17.10.
Устный
опрос;
29.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычисления вида
□+ 3, □ – 3
1
0
0
21.10.
Устный
опрос;
30.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычисления вида
□+ 4, □ – 4
1
0
0
22.10.
Устный
опрос;
31.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение и
вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ +
7, □ +
1
0
0
23.10.
Устный
опрос;
32.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 6 –
□
1
0
0
24.10.
Устный
опрос;
33.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 7 –
□
1
0
0
06.10.
Устный
опрос;
34.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 8 –
□
1
0
0
07.11
Устный
опрос;
35.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 9 –
□
1
0
0
11.11.
Устный
опрос;
36.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 10–
□
1
0
0
12.11.
Устный
опрос;
37.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 2
1
0
0
13.11.
Устный
опрос;
38.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 3
1
0
0
14.11.
Устный
опрос;
39.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 4
1
0
0
18.11.
Устный
опрос;
40.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 5
1
0
0
19.11.
Устный
опрос;
41.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 6, □ + 7
1
0
0
20.11.
Устный
опрос;
42.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 8, □ + 9
1
0
0
21.11.
Устный
опрос;
43.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
1
0
0
25.11.
Устный
опрос;
1
0
0
26.11.
Устный
опрос;
1
0
0
27.11.
Устный
опрос;
1
0
0
28.11.
Устный
опрос;
1
0
0
02.12
Устный
опрос;
1
0
0
03.12
Устный
опрос;
1
0
0
04.12
Устный
опрос;
11- □
44.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
12- □
45.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
13- □
46.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
14- □
47.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
15- □
48.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
16- □
49.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
17- □, 18 - □
50.
Названия компонентов
действий, результатов действия
сложения
1
0
0
05.12
Устный
опрос;
51.
Названия компонентов
действий, результатов действия
вычитания
1
0
0
09.12
Устный
опрос;
52.
Названия компонентов
действий, результатов действий
сложения и вычитания
1
0
0
10.12
Устный
опрос;
53.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 10
1
0
0
11.12.
Устный
опрос;
54.
Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 20
1
0
0
12.12.
Устный
опрос;
55.
Переместительное свойство
сложения
1
0
1
16.12.
Практическая
работа;
56.
Вычитание как действие,
обратное сложению
1
0
0
17.12.
Устный
опрос;
57.
Неизвестное слагаемое
1
0
0
18.12.
Устный
опрос;
58.
Сложение одинаковых
слагаемых
1
0
0
19.12.
Устный
опрос;
59.
Счёт по 2, по 3, по 5
1
0
0
23.12.
Устный
опрос;
60.
Прибавление и вычитание нуля
1
0
0
24.12.
Устный
опрос;
61.
Сложение чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
1
0
0
25.12.
Устный
опрос;
62.
Вычитание чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний
1
0
0
26.12
Устный
опрос;
63.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток
1
0
0
28.12
Устный
опрос;
64.
Сложение чисел с переходом
через десяток. Обобщение
знаний.
1
0
0
09.01
Устный
опрос;
65.
Вычитание чисел с переходом
через десяток.
Обобщениезнаний
1
0
0
13.01
Устный
опрос;
66.
Текстовые задачи. Текстовая
задача
1
0
0
14.01.
Устный
опрос;
67.
Текстовые задачи. Текстовая
задача
1
0
0
15.01.
Устный
опрос;
68.
Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче
1
0
0
16.01.
Устный
опрос;
69.
Выбор и запись
арифметического действия для
получения ответа на вопрос
1
0
0
20.01.
Устный
опрос;
70.
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачина
нахождениесуммы
1
0
0
21.01.
Устный
опрос;
71.
Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачина
нахождениеостатка
1
0
0
22.01.
Устный
опрос;
72.
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц
1
0
0
23.01.
Устный
опрос;
73.
Задачи на увеличение числа на
несколько единиц
1
0
0
27.01.
Устный
опрос;
74.
Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц
1
0
0
28.01.
Устный
опрос;
75.
Задачи на разностное сравнение
чисел
1
0
0
29.01.
Устный
опрос;
76.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого
1
0
0
30.01
Устный
опрос;
77.
Задачи на нахождение
неизвестного второго
слагаемого
1
0
0
78.
Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого
1
0
0
04.02
Устный
опрос;
79.
Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого
1
0
0
05.02
Устный
опрос;
03.02
Устный
опрос;
80.
Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема
1
0
0
06.02.
Устный
опрос;
81.
Обнаружение недостающего
элемента задачи
1
0
0
17.02.
Устный
опрос;
82.
Пространственные отношения и
геометрические фигуры.
1
0
0
18.02.
Устный
опрос;
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между
83.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений
1
0
0
19.02.
Устный
опрос;
84.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между
1
0
0
20.02.
Устный
опрос;
85.
Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: внутри. Вне.
1
0
0
13.02.
Устный
опрос;
Между
86.
Распознавание объекта и его
отражения
1
0
0
24.02.
Устный
опрос;
87.
Круг, треугольник,
прямоугольник,
отрезок.Распознавание фигур:
куба, шара
1
0
0
25.02.
Устный
опрос;
88.
Распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,отрезка,круга,
треугольника, прямоугольника
1
0
0
26.02
Устный
опрос;
89.
Распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,отрезка,прямой,
отрезка, точки
1
0
0
27.02
Устный
опрос;
90.
Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.
1
0
0
03.03
Устный
опрос;
Изображение геометрических
фигур "от руки"
91.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.
1
0
1
04.03
Практическая
работа;
92.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.
1
0
0
05.03
Устный
опрос;
93.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.
1
0
0
6.03
Устный
опрос;
94.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.
1
0
0
10.03
Устный
опрос;
95.
Изображение с использованием
линейки: многоугольника,
треугольника, прямоугольника ,
прямой, отрезка
1
0
0
11.03
Устный
опрос;
96.
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой бумаге
1
0
1
12.03
Практическая
работа;
97.
Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах
1
0
0
13.03
Устный
опрос;
98.
Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Измерение длины в дециметрах
и сантиметрах
1
0
0
17.03
Устный
опрос;
99.
Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах.
1
0
0
18.03
Устный
опрос;
100. Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Сложение и вычитание длин
отрезков
1
0
0
19.03
Устный
опрос;
101. Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника
1
0
0
20.03
Устный
опрос;
102. Математическая информация.
Сбор данных об объекте по
образцу
1
0
0
02.04
Устный
опрос;
103. Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер
1
0
0
03.04
Устный
опрос;
Сравнениедлинотрезков
104. Характеристики
объекта,
группы объектов
форма,
размер).Сравнение предметов
1
0
0
07.04
Устный
опрос;
105. Выбор предметов по образцу (по
заданным признакам)
1
0
0
8.04
Устный
опрос;
106. Группировка объектов по
заданному признаку
1
0
0
9.04
Устный
опрос;
107. Группировка объектов по
заданному признаку.
1
0
0
10.04
Устный
опрос;
108. Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда
1
0
0
14.04
Устный
опрос;
109. Верные и
неверныепредложен
ия
110. Чтениетаблицы
1
0
0
15.04
Устный
опрос;
1
0
0
16.04
Устный
опрос;
111. Извлечение данного из строки,
столбца
1
0
0
17.04
Устный
опрос;
112. Внесение одного-двух данных в
таблицу
1
0
0
21.04
Устный
опрос;
113. Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными
1
0
0
22.04
Устный
опрос;
114. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных
с вычислениями
1
0
0
23.04
Устный
опрос;
115. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций,связанных
с измерением длины
1
0
0
24.04
Устный
опрос;
116. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
построением
геометрических фигур
1
0
0
28.04
Устный
опрос;
117. Административный
контрольный срез
1
1
0
29.04
Контрольная
работа;
118. Числа. Числа от 1 до 10.
Повторение
1
0
0
05.05
Устный
опрос;
119. Числа. Числа от 11 до 20.
Повторение
1
0
0
06.05
Устный
опрос;
120. Единицы длины: сантиметр,
дециметр. Повторение
1
0
0
7.05
Устный
опрос;
121. Промежуточная аттестация в
форме контрольной работы
1
1
0
12.05
Контрольная
работа;
122. Числа от 1 до 10. Сложение.
Повторение
1
0
0
13.05
Устный
опрос;
123. Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.
1
0
0
14.05
Устный
опрос;
124. Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.
1
0
0
15.05
Устный
опрос;
125. Итоговая комплексная работа
1
0
0
19.05
Устный
опрос;
126. Задачи на разностное
сравнение.
Повторение
1
0
0
20.05
Устный
опрос;
127. Пространственные
представления. Повторение
1
0
0
21.05
Устный
опрос;
128. Таблицы. Повторение
1
1
0
22.05
Контрольная
работа;
129. Геометрические фигуры.
Повторение.
1
0
0
26.05.
Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
129
3
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2023г.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение,
2023г
МЕТОДИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение,
2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.М.: Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград :
Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.:
Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту
М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.:
Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса
четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х
частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass