раб. программа 1 класс матем.

,Poccufr cKoft oEAEPAUJ'I.VT
tvrplHrrcTEpcTBoflpocBEruEH.vtfl
MI,IHI,ICTErC TBO OEIUEIO n flpo OE c c I,IOHAJIbHO| O OEPA3OBAHI'Ifl

POCTOBCKOfrOEJIACTI4CAJIbCKI4IZPAPIOH
MFOY COm J\b84n. Ceqrqnn

PACCMOTPEHO

COfNACOBAHO

YTBEPX,4EHO

IIIMO HarrzrrrbHblx

3AMECTI,ITCNEM

,{npexrop

Ar4percropaloyBP

or <29>08 2024r.

lloropenonaB.A.
llpurcas Ne I
or<29> 08 2024r.

&e*ep^u
flpuras Ns
or <02> 09

Pa6oqaqnporpaMMa
(fD 1743664)
.
Kypca <L lclracc
lns YMK <
rra2024-2025w.r.

t

Cesrenr Cenepnrrfi
2024r.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Федеральная основная общеобразовательная программа, утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»
 Авторская программа для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Математика»







Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова

Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 84 п.
Сеятель
Учебный план МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 84 п. Сеятель на 2024-2025 учебный год.
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МБОУ
СОШ № 84 п. Сеятель.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения
между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
3
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми
данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины,
изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
4

— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

5
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
6
проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

7
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий
сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг,
треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между,
перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в
ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания
образования.
Место предмета в базисном учебном плане.
Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю), В соответствии с учебным планом и расписанием
МБОУСОШ №84 п. Сеятель на 2024– 2025 уч. год, а также государственными праздниками, данная
программа рассчитана на 129 часов.

8

№
п/
п

Наименован
ие разделов
и тем
программы

Раздел 1. Числа

Количество часов
всег
о

контрольн
ые работы

практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Виды
деятельности

Виды,
формы
контрол
я

Электронные (цифровые
образовательные ресурсы)

Воспитательный
потенциал урока

1.1
.

Числа от 1 до 9:
различение,
чтение, запись.

9

0

0

02.09
16.09.

Игровые
упражнения по
различению
количества
предметов
(зрительно, на слух,
установлением
соответствия),
числа и цифры,
представлению
чисел словесно и
письменно;
Работа в парах/
группах.
Формулирование
ответов на
вопросы:
«Сколько?»,
«Который по
счёту?», «На
сколько больше?»,
«На сколько
меньше?», «Что
получится, если
увеличить/уменьши
ть количество на 1,
на 2?» — по
образцу и
самостоятельно;
Практические
работы по
определению длин
предложенных
предметов с
помощью заданной
мерки, по
определению
длины в
сантиметрах;
Словесное
описание группы
предметов, ряда
чисел;

Устны
й
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/vesel
aya-matematika-1-klass

Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося.
Осознание
собственных
мотивов учебной
деятельности и
личностного
смысла учения.
Заинтересованнос
ть в приобретении
и расширении
знаний и способов
действий,
Заинтересованнос
ть в приобретении
и расширении
знаний и способов
действий,
Принятие нового
статуса «ученик»,
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.2.

Единица счёта.
Десяток.

1

0

0

17.09.

Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами
в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

1.3.

Счёт предметов,
запись
результата
цифрами.

1

0

0

18.09.

Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами
в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

Принятие и освоение
социальной роли обучающегося.
Осознание собственных
мотивов учебной деятельности
и личностного смысла.
Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики.

Заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий. Принятие
и освоение социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения.

1.4.

Порядковый
номер объекта
при заданном
порядке счёта.

2

0

0

19.09.
23.09.

Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами
в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц,
установлением закономерности
в ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/veselayamatematika-1-klass

Умение анализировать
свои действия и управлять
ими, сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками. Умение
признавать ошибки.

1.
5.

Сравнение
чисел,
сравнение
групп
предметов
по
количеству:
больше,
меньше,
столько же.

2

0

0

24.09.
25.09.

1.
6.

Число и цифра 0
при измерении,
вычислении.

1

0

0

26.09.

1.
7.

Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.

1

0

0

30.09.

Цифры; знаки сравнения,
равенства, арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по
5;
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Игровые упражнения по
различению количества предметов
(зрительно, на слух,
установлением соответствия),
числа и цифры, представлению
чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который
по счёту?», «На сколько больше?»,
«На сколько меньше?», «Что
получится, если
увеличить/уменьшить количество
на 1, на 2?» — по образцу и
самостоятельно;

Устный
опрос

https://pptcloud.
ru/matematika/1
95848

Заинтересованность в
приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
Умение анализировать свои
действия и управлять ими.

Устный
опрос;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/slojenieivychitanie

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения.

Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloje
nie-ivychitanie
https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloz
henie-ivychitaniev-predelah20

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные
ошибки.

1.
8.

Однозначные и
двузначные числа.

1

0

0

01.10.

1.
9.

Увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц

2

0

0

02.10.
03.10.

0

0

07.10.
08.10.

Итого по разделу

Игровые упражнения по
различению количества предметов
(зрительно, на слух,
установлением соответствия),
числа и цифры, представлению
чисел словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Устная
работа: счёт
единицами
Формулирование
ответов
на в
разном
порядке,
чтение,
вопросы:
«Сколько?»,
«Который
упорядочение
и
по счёту?», «Наоднозначных
сколько больше?»,
двузначных
счёт «Что
по 2, по
«На сколькочисел;
меньше?»,
5;
получится, если
Работа
с таблицей чисел:
увеличить/уменьшить
количество
наблюдение,
на 1, на 2?» —установление
по образцу и
закономерностей
самостоятельно; в
расположении чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением
числа на несколько единиц,
установлением закономерности в
ряду чисел;

Устный
опрос;

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/ustnyyschet-151790

Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения

Устный
опрос;

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/ustnyyschet-151790

Развитие интереса к различным
видам учебной деятельности,
включая элементы исследования.

Знакомство с приборами для
измерения величин;
Линейка как простейший
инструмент измерения длины;
Наблюдение действия
измерительных приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для
измерения длины отрезка;

Устный
опрос;

https://pptcloud.
ru/matematika/l
ineyka

20

Раздел 2. Величины
2.
1.

Длина и её
измерение с
помощью заданной
мерки.

2

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Умение признаватьсобственные
ошибки.

2.
2.

Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

2.
3.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между ними.

3

Итого по разделу

0

0

09.10.
10.10.

0

0

14.10.16.10.

Линейка как простейший инструмент
измерения длины; Наблюдение действия
измерительных приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования величин
в жизни;
Использование линейки для измерения
длины отрезка; Коллективная работа по
различению и сравнению величин;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/lineyka
https://pptclou
d.ru/matemati
ka/matematik
a-1-klassdlinneekorocheodinakovyepo-dline

Наблюдение действия измерительных
приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для измерения
длины отрезка;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptcloud.
ru/matematika/l
ineyka

Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptcl
oud.ru/mate
matika/sloz
henie-ivychitaniedvuznachny
h-chisel208236

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.
1.

Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.

23

0

0

17.10.05.12.

Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики.

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Умение признавать собственные
ошибки.

Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики. Понимание
причин успеха и неудач в
собственной учебе.

3.
2.

Названия
компонентов
действий,
результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство сложения.

5

0

1

09.12.16.12.

Практическая работа с числовым
выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью
учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской
работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций);

Практ
ическа
яработ
а;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/vesyoly
y-schyot

Принятие нового статуса
«ученик», внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
школе.

3.
3.

Вычитание как
действие, обратное
сложению.

3

0

0

17.12.19.12.

Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptcl
oud.ru/mate
matika/slaga
emyesumma

Принятие и освоение
социальной роли обучающегося.
Осознание собственных мотивов
учебной деятельности и
личностного смысла учения.

3.
4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

23.12.

Дидактические игры и упражнения,
связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptcl
oud.ru/mate
matika/slaga
emyesumma

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные
ошибки.

3.
5.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

0

24.12.

Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptcl
oud.ru/mate
matika/slaga
emyesumma

Принятие нового статуса
«ученик», внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
школе

3.
6.

Прибавление и
вычитание нуля.

1

0

0

25.12.

Учебный диалог: «Сравнение
практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных
арифметических действий»;

3.
7.

Сложение и вычитание
чисел без
перехода и с переходом
через десяток.

5

0

0

26.12.14.01.

Моделирование. Иллюстрация с
помощью предметной модели
переместительного свойства
сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной
единицы счёта;

3.
8.

Вычисление суммы,
разности трёх чисел.

1

0

0

15.01.

Работа в парах/группах: проверка
правильности вычисления с
использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу;
обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного
и того же действия с разными числами;

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи

40

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
сУ
;с
т
н
ы
й
о
п
р
о
сУ
;с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/chislo
-i-tsifra-0svoystvaslozheniya-ivychitaniya-snulem

Умение анализировать свои
действия и управлять ими,
сотрудничать со взрослыми и
сверстниками. Умение
признавать ошибки.

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/nazvani
ya-iposledova
telnostchisel-ot11-do-20

Принятие внутренней позиции
школьника на уровне
положительного отношения к
урокам математики.

htt
ps:
//p
ptc
lou
d.r
u/
ma
te
ma
tik
a/
ge
om
etri
ch
esk
iefig
ury
15
53
28

Заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий.
Умение анализировать
свои действия и
управлять ими.

4.
1.

Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи по
образцу.

2

0

0

16.01.
20.01.

Коллективное обсуждение: анализ
реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности.

4.
2.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

1

0

0

21.01.

Соотнесение текста задачи и её
модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности.

4.
3.

Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос.

1

0

0

22.01.

Соотнесение текста задачи и её модели;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796

Умение сопоставлять
собственную оценку своей
деятельности с оценкой
товарищей, учителя.

4.
4.

Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.

11

0

0

23.01.18.02.

4.
5.

Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение
текста задачи
числовыми данными
(по иллюстрации,
смыслу задачи, её
решению).

1

0

0

19.02.

Итого по разделу

Коллективное обсуждение: анализ
реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её
модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796

Анализировать свои действия
и управлять ими, сотрудничать
со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные
ошибки.

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/reshenie
-zadach-1klass140796

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и личностного
смысла учения.

Распознавание и называние
известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их
моделей;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://p
ptcloud.r
u/matem
atika/da
vayposchita
em-2

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов
учебной деятельности и
смысла учения.

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.
1.

Расположение
предметов и объектов
на плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

4

0

0

20.02.26.02.

5.
2.

Распознавани
е объекта и
его
отражения.

3

0

0

27.0204.03.

Составление пар: объект и его отражение;

5.
3.

Геометрические
фигуры:
распознавание
круга, треугольника,
прямоугольника,
отрезка.

3

0

1

05.03.10.03.

Практическая деятельность:
графические и измерительные действия
в работе с карандашом и линейкой:
копирование, рисование фигур по
инструкции;
Анализ изображения (узора,
геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической
фигуры; Творческие задания: узоры и
орнаменты.
Составлениеинструкцииизображенияузо
ра, линии (по клеткам);

У
с
т
н
ы
й
о
п
Практ
р
ическа
о
яс
работа
;
;

https://p
ptcloud.r
u/matem
atika/da
vayposchita
em-2

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося. Осознание
собственных мотивов
учебной деятельности и
смысла учения.

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/matematik
a-1-klasslinii-krivayapryamayaluch-otrezoktochka

Умение сопоставлять
собственную оценку своей
деятельности с оценкой
товарищей, учителя.

5.
4.

Построение
отрезка, квадрата,
треугольника с
помощью
линейки;
измерение длины
отрезка в
сантиметрах.

6

0

1

11.03.
19.03.

Практические работы: измерение длины
отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника.
Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа бумаги,
страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута; Учебный
диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника
и др.); сравнение геометрических фигур
(по форме, размеру); сравнение отрезков
по длине;

Практ
ическа
яработ
а;

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/matematik
a-1-klasslinii-krivayapryamayaluch-otrezoktochka

Развитие интереса к различным
видам учебной деятельности,
включая элементы предметноисследовательской деятельности

5.
5.

Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

1

0

0

20.03

Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута; Учебный
диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника и
др.); сравнение геометрических фигур (по
форме, размеру); сравнение отрезков по
длине; Предметное моделирование
заданной фигуры из различных
материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://pptcloud.
ru/matematika/
mnogougolniki1-klass-138706

Развитие интереса к различным
видам учебной деятельности,
включая элементы предметноисследовательской деятельности

5.
6.

Изображение
прямоугольник
а, квадрата,
треугольника.

3

0

0

02.04.
07.04.

Предметное моделирование заданной
фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и
пр.), составление из других
геометрических фигур;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с

https://pptclou
d.ru/matemati
ka/zanimateln
yy-ustnyyschyot

Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и смысла учения.

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.
1.

Сбор данных об объекте
по образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов (количество,
форма, размер);
выбор предметов по
образцу (по
заданным признакам).

1

0

0

08.04.

Коллективное наблюдение: распознавание
в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами; Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

6.
2.

Группировка
объектов по
заданному признаку.

5

0

0

09.04.
16.04.

Коллективное наблюдение: распознавание
в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке
математики и решить математическими
средствами;

6.
3.

Закономерность
в ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение
ряда.

1

0

0

17.04.

Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов,
закономерностей;

6.
4.

Верные (истинные) и
неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.

1

0

0

21.04.

Знакомство
с
логической
конструкцией
«Если
…
,
то…».Верно
или
неверно:
формулирование
и
проверка
предложения;

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
У
о
с
с
т
;
н
ы
й
о
п
р
У
о
с
ст
;н
ы
й
о
п
р
о
с
;

htt
ps:
//p
ptc
lou
d.r
u/
ma
te
ma
tik
a
/za
ni
ma
tel
ny
https://pptcl
youd.ru/mate
ust
matika/zada
ny
chi-poygeometriisch
11-klass
yot
https://p
ptcloud.r
u/matem
atika/za
dachipogeometri
i-11klass
http
s://p
ptcl
oud
.ru/
mat
ema
tika
/
zad
achi
-pogeo
met

Развитие интереса к
различным видам
учебной деятельности,
включая элементы
предметноисследовательской
деятельности

Заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий, умение
анализировать свои действия и
управлять ими.
Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и смысла учения.

Анализировать свои
действия и управлять
ими, сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками

6.
5.

Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух данных в
таблицу

1

0

0

22.04.

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими
математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и
пр.;

6.
6

Чтение рисунка,
схемы 1—2
числовыми данными
(значениями данных
величин).

3

0

0

23.04.
28.04.

Ориентировка в книге, на странице
учебника, использование изученных
терминов для описания положения рисунка
, числа, задания и пр. на странице, на листе
бумаги;

6.
7

Выполнение 1—3шаговых инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением длины,
построением
геометрических
фигур.

3

0

0

29.04.
05.05.

Работа с наглядностью — рисунками,
содержащими
математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и
пр.;

Итого по разделу

15

Повторение

11

0

0

06.05
26.05

Общее количество
часов

132

0

3

6
8.

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
У
;
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
;

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/zadacha154492

У
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a
/chetyrehu
golnikipryamoug
olnikkvadratprezentats
iya-1

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a/zadacha154492

https://ppt
cloud.ru/
matematik
a
/chetyrehu
golnikipryamoug
olnikkvadratprezentats
iya-1klass

Принятие и освоение социальной
роли обучающегося. Осознание
собственных мотивов учебной
деятельности и смысла учения.

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.

Анализировать свои действия и
управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

Количество часов
всего контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1

0

0

02.09.

Устный
опрос;

Число и цифра 1
2.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 2

1

0

0

03.09.

Устный
опрос;

3.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

0

04.09.

Устный
опрос;

Число и цифра 3
4.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 4

1

0

0

05.09.

Устный
опрос;

5.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 5

1

0

0

09.09.

Устный
опрос;

6.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

0

10.09.

Устный
опрос;

1

0

0

11.09.

Устный
опрос;

Число и цифра 6
7.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 7

8.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.
Число и цифра 8

1

0

0

12.09.

Устный
опрос;

9.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

0

16.09.

Устный
опрос;

Число и цифра 9

10.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

0

17.09.

Устный
опрос;

Обобщение знаний
11.

Числа. Единица счёта.
Десяток

1

0

0

18.09.

Устный
опрос;

12.

Счёт предметов,
запись результата
цифрами

1

0

0

19.09.

Устный
опрос;

13.

Числа. Порядковый номер
объекта при заданном порядке
счёта

1

0

0

23.09.

Устный
опрос;

14.

Сравнение чисел по количеству:
больше, меньше, столько же

1

0

0

24.09.

Устный
опрос;

15.

Сравнение сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько же

1

0

0

25.09.

Устный
опрос;

16.

Число и цифра 0 при измерении,
вычислении

1

0

0

26.09.

Устный
опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение,
запись, сравнение

1

0

0

30.09.

Устный
опрос;

18.

Однозначные и двузначные
числа

1

0

0

01.10.

Устный
опрос;

19.

Увеличение числа на несколько
единиц

1

0

0

02.10.

Устный
опрос;

20.

Уменьшение числа на несколько
единиц

1

0

0

03.10.

Устный
опрос;

21.

Величины. Длина и её
измерение с помощью заданной
мерки. Длиннее. Короче.

1

0

0

07.10.

Устный
опрос;

Одинаковые по длине
22.

Величины. Длина и её
измерение с помощью заданной
мерки. Сравнениедлинотрезков

1

0

0

08.10.

Устный
опрос;

23.

Величины. Сравнение без
измерения: выше — ниже,
шире— уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее —
легче

1

0

0

09.10.

Устный
опрос;

24.

Единицы длины: сантиметр

1

0

0

10.10

Устный
опрос;

25.

Единицы длины: дециметр

1

0

0

14.10

Устный
опрос;

26.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление
соотношения между ними

1

0

0

15.10.

Устный
опрос;

27.

Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычислениявида □+
1, □ – 1

1

0

0

16.10.

Устный
опрос;

28.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычисления вида
□+ 2, □ – 2

1

0

0

17.10.

Устный
опрос;

29.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычисления вида
□+ 3, □ – 3

1

0

0

21.10.

Устный
опрос;

30.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычисления вида
□+ 4, □ – 4

1

0

0

22.10.

Устный
опрос;

31.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение и
вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ +
7, □ +

1

0

0

23.10.

Устный
опрос;

32.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 6 –
□

1

0

0

24.10.

Устный
опрос;

33.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 7 –
□

1

0

0

06.10.

Устный
опрос;

34.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 8 –
□

1

0

0

07.11

Устный
опрос;

35.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 9 –
□

1

0

0

11.11.

Устный
опрос;

36.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание вида 10–
□

1

0

0

12.11.

Устный
опрос;

37.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 2

1

0

0

13.11.

Устный
опрос;

38.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 3

1

0

0

14.11.

Устный
опрос;

39.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 4

1

0

0

18.11.

Устный
опрос;

40.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 5

1

0

0

19.11.

Устный
опрос;

41.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

20.11.

Устный
опрос;

42.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом
через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

21.11.

Устный
опрос;

43.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида

1

0

0

25.11.

Устный
опрос;

1

0

0

26.11.

Устный
опрос;

1

0

0

27.11.

Устный
опрос;

1

0

0

28.11.

Устный
опрос;

1

0

0

02.12

Устный
опрос;

1

0

0

03.12

Устный
опрос;

1

0

0

04.12

Устный
опрос;

11- □
44.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
12- □

45.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
13- □

46.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
14- □

47.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
15- □

48.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
16- □

49.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Вычитание с
переходом через десяток вида
17- □, 18 - □

50.

Названия компонентов
действий, результатов действия
сложения

1

0

0

05.12

Устный
опрос;

51.

Названия компонентов
действий, результатов действия
вычитания

1

0

0

09.12

Устный
опрос;

52.

Названия компонентов
действий, результатов действий
сложения и вычитания

1

0

0

10.12

Устный
опрос;

53.

Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 10

1

0

0

11.12.

Устный
опрос;

54.

Таблица сложения. Таблица
сложения чисел в пределах 20

1

0

0

12.12.

Устный
опрос;

55.

Переместительное свойство
сложения

1

0

1

16.12.

Практическая
работа;

56.

Вычитание как действие,
обратное сложению

1

0

0

17.12.

Устный
опрос;

57.

Неизвестное слагаемое

1

0

0

18.12.

Устный
опрос;

58.

Сложение одинаковых
слагаемых

1

0

0

19.12.

Устный
опрос;

59.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

23.12.

Устный
опрос;

60.

Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

24.12.

Устный
опрос;

61.

Сложение чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

25.12.

Устный
опрос;

62.

Вычитание чисел без перехода
через десяток. Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

26.12

Устный
опрос;

63.

Сложение чисел с переходом
через десяток. Общий приём
сложения с переходом через
десяток

1

0

0

28.12

Устный
опрос;

64.

Сложение чисел с переходом
через десяток. Обобщение
знаний.

1

0

0

09.01

Устный
опрос;

65.

Вычитание чисел с переходом
через десяток.
Обобщениезнаний

1

0

0

13.01

Устный
опрос;

66.

Текстовые задачи. Текстовая
задача

1

0

0

14.01.

Устный
опрос;

67.

Текстовые задачи. Текстовая
задача

1

0

0

15.01.

Устный
опрос;

68.

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче

1

0

0

16.01.

Устный
опрос;

69.

Выбор и запись
арифметического действия для
получения ответа на вопрос

1

0

0

20.01.

Устный
опрос;

70.

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачина
нахождениесуммы

1

0

0

21.01.

Устный
опрос;

71.

Текстовая сюжетная задача в
одно действие: запись решения,
ответа задачи. Задачина
нахождениеостатка

1

0

0

22.01.

Устный
опрос;

72.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц

1

0

0

23.01.

Устный
опрос;

73.

Задачи на увеличение числа на
несколько единиц

1

0

0

27.01.

Устный
опрос;

74.

Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц

1

0

0

28.01.

Устный
опрос;

75.

Задачи на разностное сравнение
чисел

1

0

0

29.01.

Устный
опрос;

76.

Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого

1

0

0

30.01

Устный
опрос;

77.

Задачи на нахождение
неизвестного второго
слагаемого

1

0

0

78.

Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

0

0

04.02

Устный
опрос;

79.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

0

05.02

Устный
опрос;

03.02

Устный
опрос;

80.

Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

0

0

06.02.

Устный
опрос;

81.

Обнаружение недостающего
элемента задачи

1

0

0

17.02.

Устный
опрос;

82.

Пространственные отношения и
геометрические фигуры.

1

0

0

18.02.

Устный
опрос;

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между
83.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: установление
пространственных отношений

1

0

0

19.02.

Устный
опрос;

84.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между

1

0

0

20.02.

Устный
опрос;

85.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: внутри. Вне.

1

0

0

13.02.

Устный
опрос;

Между
86.

Распознавание объекта и его
отражения

1

0

0

24.02.

Устный
опрос;

87.

Круг, треугольник,
прямоугольник,
отрезок.Распознавание фигур:
куба, шара

1

0

0

25.02.

Устный
опрос;

88.

Распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,отрезка,круга,
треугольника, прямоугольника

1

0

0

26.02

Устный
опрос;

89.

Распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,отрезка,прямой,
отрезка, точки

1

0

0

27.02

Устный
опрос;

90.

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

1

0

0

03.03

Устный
опрос;

Изображение геометрических
фигур "от руки"

91.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.

1

0

1

04.03

Практическая
работа;

92.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.

1

0

0

05.03

Устный
опрос;

93.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.

1

0

0

6.03

Устный
опрос;

94.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью
линейки.

1

0

0

10.03

Устный
опрос;

95.

Изображение с использованием
линейки: многоугольника,
треугольника, прямоугольника ,
прямой, отрезка

1

0

0

11.03

Устный
опрос;

96.

Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника
(квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

1

12.03

Практическая
работа;

97.

Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

13.03

Устный
опрос;

98.

Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Измерение длины в дециметрах
и сантиметрах

1

0

0

17.03

Устный
опрос;

99.

Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

18.03

Устный
опрос;

100. Построение отрезка, измерение
длины отрезка в сантиметрах.
Сложение и вычитание длин
отрезков

1

0

0

19.03

Устный
опрос;

101. Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника

1

0

0

20.03

Устный
опрос;

102. Математическая информация.
Сбор данных об объекте по
образцу

1

0

0

02.04

Устный
опрос;

103. Характеристики объекта,
группы объектов (количество,
форма, размер

1

0

0

03.04

Устный
опрос;

Сравнениедлинотрезков

104. Характеристики
объекта,
группы объектов
форма,
размер).Сравнение предметов

1

0

0

07.04

Устный
опрос;

105. Выбор предметов по образцу (по
заданным признакам)

1

0

0

8.04

Устный
опрос;

106. Группировка объектов по
заданному признаку

1

0

0

9.04

Устный
опрос;

107. Группировка объектов по
заданному признаку.

1

0

0

10.04

Устный
опрос;

108. Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда

1

0

0

14.04

Устный
опрос;

109. Верные и
неверныепредложен
ия
110. Чтениетаблицы

1

0

0

15.04

Устный
опрос;

1

0

0

16.04

Устный
опрос;

111. Извлечение данного из строки,
столбца

1

0

0

17.04

Устный
опрос;

112. Внесение одного-двух данных в
таблицу

1

0

0

21.04

Устный
опрос;

113. Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными

1

0

0

22.04

Устный
опрос;

114. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных
с вычислениями

1

0

0

23.04

Устный
опрос;

115. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций,связанных
с измерением длины

1

0

0

24.04

Устный
опрос;

116. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
построением
геометрических фигур

1

0

0

28.04

Устный
опрос;

117. Административный
контрольный срез

1

1

0

29.04

Контрольная
работа;

118. Числа. Числа от 1 до 10.
Повторение

1

0

0

05.05

Устный
опрос;

119. Числа. Числа от 11 до 20.
Повторение

1

0

0

06.05

Устный
опрос;

120. Единицы длины: сантиметр,
дециметр. Повторение

1

0

0

7.05

Устный
опрос;

121. Промежуточная аттестация в
форме контрольной работы

1

1

0

12.05

Контрольная
работа;

122. Числа от 1 до 10. Сложение.
Повторение

1

0

0

13.05

Устный
опрос;

123. Числа от 1 до 20. Сложение с
переходом через десяток.

1

0

0

14.05

Устный
опрос;

124. Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток.

1

0

0

15.05

Устный
опрос;

125. Итоговая комплексная работа

1

0

0

19.05

Устный
опрос;

126. Задачи на разностное
сравнение.
Повторение

1

0

0

20.05

Устный
опрос;

127. Пространственные
представления. Повторение

1

0

0

21.05

Устный
опрос;

128. Таблицы. Повторение

1

1

0

22.05

Контрольная
работа;

129. Геометрические фигуры.
Повторение.

1

0

0

26.05.

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

129

3

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2023г.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение,
2023г

МЕТОДИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ

УЧИТЕЛЯ

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.:
Просвещение, 2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение,
2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.М.: Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград :
Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.:
Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту
М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.:
Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса
четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х
частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».