'
\,/Vfi*ICTEPCTBOIIPOCBEIIIEHI4TIPOCCLTLICKOI4OEAEPAIII4II
lvtuTIMCTEPCTBO OEIIIE| O I4 IIPOOECCI4OHAIbHO|O OEPA3OBAHI4rl
POCTOBCKOfr OEJIACTI4 CAJIbCKI4JZPETZOTT
MEOY COIII J\b84 u. CE-flTEJIb
CO|NACOBAHO
YTBEPXAAIO
:,Cexreln
Ha 3aceAaHHHneAaroruqecroro /
MeTOAUqeCKOTO
COBeTa
flporoxor or <29>>
aBrycra2024r.
Ne1
OErrIEPA3Br4BArOrrIArTTPOTPAMMA
AOIIOnHT4TEJTbHAT
coquorbH02o zyJvtoH
umopH02o
)
IIoAnr.rArrporpaMrrrbrzpa3HoyposHe6on
Yponeus rporpaM rust: 6asoewil
I{erenar rpyrra (norpacr)zom8 dol0nem
Cporcpearrr*arr
nuz2ror"
):T11;:::
(Dopua o6yueHr.hb{Has
Parpa6orqr'rK: rreAarorAorroJrHr{TeJrbHoro
o6paronanun
JlvrcarueuxoH.fI.
t
n. Ce.sremCenepHufi
2024rot
СОДЕРЖАНИЕ
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ ............... 2
1.1. Пояснительная записка (основные характеристики программы) ............. 2
1.2. Цель и задачи программы ........................... Error! Bookmark not defined.
1.3. Содержание программы .............................. Error! Bookmark not defined.
Учебный план .................................................................................................... 5
Содержание учебного плана ............................................................................. 5
1.4. Планируемые результаты ............................ Error! Bookmark not defined.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ..... 11
2.1. Календарный учебный график .................................................................. 11
2.2. Условия реализации программы ............................................................... 20
2.4. Формы аттестации ..................................................................................... 21
2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) .................. 21
2.6. Рабочие программы учебных курсов, дисциплин, модулейError! Bookmark not
defined.
2.7. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы
21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................... 24
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................... Error! Bookmark not defined.
Приложение 1........................................................ Error! Bookmark not defined.
I.
I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.
Пояснительная записка
Программа «Я и школа»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в
рамках социального направления развития личности на основе нормативно-правовой базы:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 № 3.
6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный протоколом заседания президиума Совета
при Президенте Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
11. Приказ Министерства труда и социального развития Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»).
8
14. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей).
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации».
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 29.09.2023 № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе
с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития страны»).
18. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
19. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
-Программа разработана на основе авторской программы Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Праздничнособытийный цикл жизни школы»
-В соответствии с примерной основной образовательной программой Среднего общего образования
2023-2024г; учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №84 п. Сеятель на 2023-2024 учебный
год.
Программа социального воспитания и развития учащихся, «Я и школа» ориентированная на
учащихся 3-4 классов. Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся
добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть
самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих
себя. Программа рассчитана на 34 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение еженедельных кружковых занятий с учащимися, так и возможность
организовывать занятия крупными блоками. Программа состоит из 4 относительно самостоятельных
разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида кружковой
деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Направление
программы кружковой деятельности: знакомство с праздниками, традициями народов России;
развитие детской одарённости.
1.2 Цели и задачи обучения.
Данная программа социального воспитания школьников конструируется вокруг таких ценностных
ориентиров:
коммуникабельность – лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном
этапе взаимодействия;
предприимчивость – способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение
свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, изобретательностью и энергией,
самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней
поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения.
Данная программа социального воспитания школьников является целенаправленным
воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и
приёмов педагогических действий. Форма организации кружковой деятельности по программе «Я и
школа» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы
работы. Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед
необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение,
вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнёра, выражать
свое понимание. Форма занятий, планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая
деятельность детей под руководством педагога.
Цели:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности,
опыта организации праздников
Задачи:
-формировать у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде
-учить умению общаться и сотрудничать
-развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности
-воспитывать духовно–нравственную личность
Деятельность учащихся по программе «Я и школа» строится на следующих принципах:
- принцип открытости. Планирование внеклассной деятельности классным руководителем проходят
совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов,
потребностей и желаний;
- принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им
привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает
конкретный результат выполняемого дела;
- принцип деятельности. Это утренники, фестивали, предметная неделя, конкурсы «почемучек»,
конкурс чтецов, и др.;
- принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо
предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов,
личных качеств;
- принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или
экскурсию - классный руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их
настроение, степень их участия в проведенном мероприятии;
- принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении внеклассного мероприятия
вместе с родителями;
- принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к
миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень
важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования
каждой личности по мере развития классного коллектива.
1.3 Содержание программы.
Содержание учебного плана
Программа “Я и школа» реализуется в рамках Программы социального развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования. Согласно учебному плану МБОУ СОШ
№84 на 2023-2024 уч. г. всего на изучение курса «Я и школа» в начальной школе выделяется 34 часа
1 год и 34 часа на второй год обучения. Занятия могут проводиться в актовом зале или классе.
Учебный план
«Я и школа»
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
Название
раздела, темы
Теория
Количество часов
Практика
Раздел 1 / Модуль 1 Введение в КТД
Тема
1
Коллективное
обсуждение и
планирование
праздников на
год.
Тема Сбор
1
информации.
Составление
сценария
праздника ко
Дню учителя, и
ко Дню пожилого
человека
распределение
ролей.
Репетиция.
2
Всего
Форма контроля,
аттестации
1
1
2
1.5
Внимание, дети!
1
1
1.6
Подготовка и
1
1
Проведение
праздника
1.7
1.8
2.
2.1
участие в
конкурсе
рисунков по ПДД
Участие в
1
конкурсе
Анализ конкурса 1
и награждение
Раздел 2 / Модуль 2 Здравствуй, осень!
Праздник
1
посвященный
Дню пожилого
человека.
1
1
1
2.2
Сбор
информации.
Составление
сценария
праздника
«Посвящение в
первоклассники»
распределение
ролей.
1
1
2.3
2.4
Репетиция.
Праздник.
1
1
1
2.5
Сбор
1
информации.
Составление
сценария
праздника «При
солнышке –тепло,
при матери -добро
»распределение
ролей.
Репетиция.
2
2.6
2.7
2.8
Праздник.
2.9
Подготовка к
выставке
«Знакомьтесь!
Это и я»
Выставка.
Анализ выставки
и награждение
Подготовка
поделок
из
природного
материала «Мир в
капле осени»
Подготовка
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
1
Участие в празднике
Проведение
праздника
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Проведение
праздника
Выставка
1
Анализ и
1
награждение.
Раздел 3 / Модуль 3 Зимушка-зима.
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника
«Новогодней
ёлки»,
распределение
ролей.
1
1
3.2
3.3
Репетиция.
2
3.4
Праздник
«Новогодней
елки»
Сбор
информации,
составление
сценария
мероприятия,
посвященного
Дню снятия
блокады,
распределение
ролей, и к
празднику «А нука, Мальчики»
2.15
2.16
3.
3.1
2
1
1
1
1
1
Репетиция.
Мероприятие ,
посвященное ко
Дню снятия
блокады.
Репетиция.
Праздник «А нука, Мальчики»
Сбор
информации,
составление
сценария
праздника
«Новогодней
ёлки»,
распределение
ролей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.11
3.12
Репетиция.
2
2
3.13
Праздник
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
1
1
1
Участие в празднике
Участие в празднике
Проведение
праздника
Участие в празднике
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
«Новогодней
елки»
Сбор
информации,
составление
сценария
мероприятия,
посвященного
Дню снятия
блокады,
распределение
ролей, и к
празднику « А нука, Мальчики»
Репетиция.
Мероприятие,
посвященное ко
Дню снятия
блокады.
1
1
1
1
1
Репетиция.
1
Праздник «А ну1
ка, Мальчики»
Раздел 4 Модуль 4 Встречаем весну.
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника,
посвященного
Международному
женскому дню «8
Марта», «А ну-ка,
девочки!»,
распределение
ролей.
1
1
Репетиция
Проведение
праздника «А нука, девочки!»
Сбор
информации,
составление
сценария
праздничного
мероприятия,
посвященного
Дню Победы,
распределение
ролей.
Репетиция.
1
1
1
1
Участие в празднике
Проведение
праздника
1
1
1
2
2
Проведение
праздника
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13
4.14
4.15
4.16
4.17
4.18
4.19
4.20
5.
5.1
5.2
5.3
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника
«Окончен первый
школьный год!»,
распределение
ролей.
Репетиция.
1
Праздник
«Окончен первый
школьный год!»
«День победы»
праздника.
Неделя детской
1
книги.
Выставка «Мои
любимые книги».
Удивительный
1
дом для книг
Литературная
игра по
произведениям К.
И. Чуковского.
День
1
космонавтики
Проект
«Космическая
азбука»
Анализ проекта .
1
Изготовление
1
открыток.
Акция « Открытка
для Ветерана»
« День победы»
1
Раздел 5 Модуль 5 Впереди лето!
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника «День
защиты детей!»,
распределение
ролей.
Репетиция
2
5.4
Праздник.
5.5
Сбор
информации,
составление
сценария
1
1
1
1
1
1
Участие в празднике
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Участие в празднике
1
2
1
1
Проведение
праздника
1
1
Проведение
праздника
5.6
5.7
праздника «День
защиты детей!»,
распределение
ролей.
Репетиция
5.8
Праздник.
Итого:
2
2
46
1
22
1
68
Участие в празднике
1.4 Предполагаемые результаты реализации программы
Отличительные особенности данной программы от других действующих. Данная программа
нацелена на достижение учащимися двух уровней воспитательных результатов в досугово развлекательной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й
уровень – школьник ценит общественную жизнь, школьник самостоятельно действует в
общественной жизни. В результате работы по программе “Я и школа» обучающиеся обучатся
различным формам организации досуга; научатся организовывать коллективную деятельность;
организовывать свою деятельность; выбирать из многообразия предложенных вариантов самые
выигрышные , работать в группе и индивидуально; отстаивать свою точку зрения и выслушивать
собеседника; представлять себя и свое творчество за пределами ОУ; формировать свой портфолио;
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении
помещений для проведения праздников.
-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни;
-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения
- подготовка и проведение праздников на базе своего класса
Результаты второго уровня:
-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом;
-приобретение школьником опыта самостоятельного социального.
-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;
-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению
исторических, культурных, духовных ценностей;
- подготовка и проведение праздников на школьном уровне
Достижение двух уровней результатов кружковой деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы
коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная
идентичность в этническом и других аспектах.
Личностные и метапредметные результаты:
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе:
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные:
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане;
Познавательные:
-умение решать творческие задачи;
-умение добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других; осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учитывать разные
мнения и интересы
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии; и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и
подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с
учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру
необходимую ин формацию как ориентир для построения действия .
II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
2.1.
Календарный учебный график
«Я и школа»
на 2023-2024 уч.год
№
п/п
1
2
Дата
06.09
13.09
Тема
занятия
Коллекти
вное
обсужден
ие и
планиров
ание
праздник
ов на год.
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а ко Дню
учителя,
и ко
Дню
Кол-во
часов
1
Время
проведения
занятия
Форма
занятия
беседа
Место
проведения
Форма
контроля
класс
Диалог
беседа
опрос
класс
1
пожилого
человека
распреде
ление
ролей.
3-4
20.09
27.09
Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.
5.
6.
7-8
04.10
11.10
18.10
25.10
Праздник
посвящен
ный Дню
пожилого
человека.
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а
«Посвящ
ение в
первокла
ссники»,
распреде
ление
ролей.
Репетици
я
праздник
а.
класс
2
Д.К. п.
Сеятель
Участие в
празднике
1
класс
1
класс
2
Праздник
.
9
13.09
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а ко Дню
учителя,
класс
1
и ко
Дню
пожилого
человека
распреде
ление
ролей.
1011
15.11
22.11
Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.
12.
13
1415
29.11
06.12
13.12
20.12
Праздник
«При
солнышк
е – тепло,
при
матери –
добро»
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а
«Новогод
ней
ёлки»,
распреде
ление
ролей.
27 .12
2
класс
Проведени
е
праздника
1
класс
1
Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.
16
класс
Праздник
«Новогод
ней
2
Фойе школы
1
Участие в
празднике
ёлки»
17
1819
10.01
17.01
24.01
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
мероприя
тия,
посвящен
ного Дню
снятия
блокады,
распреде
ление
ролей, и
к
праздник
у « А нука
мальчики
»
21
22
31.01
07.02
14.02
1
Репетици
я
мероприя
тия.
Меропри
ятие
посвящен
ное Дню
снятия
блокады.
20
класс
Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а,
Фойе школы
Участие в
празднике
2
класс
1
1
класс
1
посвящен
ного
Междуна
родному
женском
у дню «8
Марта»,
«А ну-ка,
девочки!
»,
распреде
ление
ролей.
23
24
25
26
21.02
28.02
07.03
14.03
Проведен
ие
праздник
а «А нука,
мальчики
!»
Репетици
я
празднич
ного
мероприя
тия
Проведен
ие
праздник
а «А нука,
девочки!
»
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
празднич
ного
мероприя
тия,
посвящен
ного Дню
Победы,
распреде
ление
ролей.
класс
Проведени
е
праздника
1
класс
1
класс
Проведени
е
праздника
1
класс
1
2729
28.03
04.04
11.04
Репетици
я
празднич
ного
мероприя
тия
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а
«Оконче
н первый
школьны
й год!»,
распреде
ление
ролей.
класс
3
Репетици
я
праздник
а
30.
3132
18.04
25.04
02.05
Праздник
«Оконче
н первый
школьны
й год!»
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а «День
защиты
детей»,
распреде
ление
ролей.
«День
победы»
праздник
а.
Фойе школы
Участие в
празднике
1
Д.К п.
Сеятель
2
Участие в
празднике
33
34.
16.05
23.05
Репетици
я
праздник
а.
1
Праздник
Д.К п.
Сеятель
1
Участие в
празднике
Календарный учебный график
«Я и школа»
на 2024-2025 уч. год.
№
Дата
Тема
занятия
Кол-во
часов
Время
проведени
я занятия
Форма
занятия
Место
проведения
1.
04.09
Внимание
дети!
1
класс
2.
11.09
Подготовка 1
и участие в
конкурсе
рисунков
по ПДД
класс
3.
18.09
Участие в
конкурсе
1
Кабинет ОБЖ
4.
25.09
Анализ
конкурса и
награжден
ие
1
класс
5.
02.10
Праздник
посвященн
ый Дню
пожилого
человека.
1
Д.К. п.
Сеятель
6.
09.10
Подготовка 1
к выставке.
«Знакомьте
сь! Это я»
класс
7.
16.10
Выставке
1
Фойе школы
8.
23.10
Анализ
выставки и
награжден
ие
1
класс
Форма
контроля
Участие в
празднике
9.
06.11
Подготовка 1
поделок из
природног
о
материала
« Мир в
капле
осени»
класс
1011.
13.11
Подготовка 2
класс
20.11
Подготовка
12.
27.11
Выставка
1
Фойе школы
13.
04.12
Анализ и
награжден
ие
1
класс
14.
11.12
Сбор
информаци
и,
составлени
е сценария
праздника
«Новогодн
ей ёлки»,
распределе
ние ролей.
1
класс
1516.
18.12
Репетиция
2
Фойе школы
25.12
Праздник
«Новогодн
ей ёлки»
15.01
Сбор
информаци
и,
составлени
е сценария
мероприят
ия,
посвященн
ого Дню
снятия
блокады,
распределе
ние ролей,
ик
празднику
« А ну-ка
мальчики»
1
класс
17.
Участие в
празднике
1819.
22.01
29.01
Репетиция
мероприят
ия.
2
Фойе школы
Участие в
празднике
Мероприят
ие
посвященн
ое Дню
снятия
блокады.
20.
05.02
Репетиция
праздника.
1
класс
21.
19.02
Неделя
детской
книги
1
библиотека
22.
26.02
Проведени 1
е
праздника
«А ну-ка,
мальчики!»
класс
23.
05.03
Выставка
«Мои
любимые
книги».
1
класс
24.
12.03
Удивитель
ный дом
книг.
1
библиотека
25.
19.03
класс
26.
02.04
Литератур 1
ная игра по
произведен
иям К. И.
Чуковского
.
День
1
космонавти
ки
27.
09.04
Проект «
Космическ
ая азбука»
1
класс
28.
16.04
Анализ
проекта
1
класс
29.
23.04
Акция «
Открытка
для
ветерана»
1
класс
Фойе школы
Участие в
празднике
30.
30.04
Изготовлен 1
ие
открытки
класс
31.
07.05
Сбор
информаци
и,
составлени
е сценария
праздника
«День
защиты
детей »,
распределе
ние ролей.
1
класс
32.
09.05
« День
Победы»
1
Д.К п Сеятель
33.
14.05
Репетиция
праздника.
1
класс
34.
21.05
Праздник
1
Д.К п Сеятель
Участие в
празднике
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение: мультимедийный комплекс, диски, презентации,
предметные картины.
Кадровое обеспечение руководитель кружка Учитель начальных классов Лукашенко Н.П.
2.2.
Методическое обеспечение
— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);
— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
числом детей:
— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в
дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например,
выставка работ учащихся);
— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна
большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации
и т. д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля
в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
набором и иерархией ролей;
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они
будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать
разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные,
групповые и коллективные и т. д.)
2.3.
Формы аттестации
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
следующие мероприятия:
организованы
выставки творческих работ учащихся;
мини – конференции по защите исследовательских проектов;
школьная научно – практическая конференция;
создание социальных проектов.
2.4.
Диагностический инструментарий (оценочные материалы)
Дневник наблюдений, игровые методики, включение обучающихся в различные виды
деятельности, индивидуальные беседы.
2.5.
Цель
Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной
работы
воспитательного процесса- развитие личности школьника, его творческих
способностей;
-воспитание
нравственных
и
эстетических
чувств,
эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности,
опыта организации праздников
Задачи воспитательного процесса -формировать у учащихся умения ориентироваться в
новой социальной среде
-учить умению общаться и сотрудничать
-развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности
-воспитывать духовно–нравственную личность
Планируемые результаты Данная программа нацелена на достижение учащимися двух уровней
воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности 1-й уровень – школьник
знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
школьник самостоятельно действует в общественной жизни. В результате работы по программе “Я и
школа» обучающиеся обучатся различным формам организации досуга; научатся организовывать
коллективную деятельность; организовывать свою деятельность; выбирать из многообразия
предложенных вариантов самые выигрышные, работать в группе и индивидуально; отстаивать свою
точку зрения и выслушивать собеседника; представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;
формировать свой портфолио;
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении
помещений для проведения праздников.
-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни;
-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения
- подготовка и проведение праздников на базе своего класса
Результаты второго уровня:
-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом;
-приобретение школьником опыта самостоятельного социального.
-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;
-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению
исторических, культурных, духовных ценностей;
- подготовка и проведение праздников на школьном уровне
Достижение двух уровней результатов кружковой деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы
коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная
идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.
Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и содержание
деятельности, методы воспитательного взаимодействия
Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение народных праздников на Руси, традиции их
проведения. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций.
Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и
коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен.
Изготовление газет. Изучение праздничных традиций.
Подготовка, проведение и анализ праздника: Концертная программа. Презентация народного
праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов.
Организация выставок народных промыслов.
Календарный план воспитательной работы
№
Название
п/п мероприятия,
события
Праздник
1
Цель
Форма
проведения
Сроки
проведения
Ответственные
Воспитание
Творческая
октябрь
Руководитель кружка
внимания к
проблемам
людей пожилого
возраста,
укрепление связи
между
поколениям
Сохранение
традиций
празднования
Нового года,
организация
творческого и
содержательного
досуга детей.
Творческая
Декабрь
Руководитель кружка
посвященный
уважение к
Дню пожилого пожилым людям,
человека.
привлечение
2
Праздник
«Новогодней
ёлки»
3
4
5
6
7
Способствовать
Творческая
нравственнопатриотическому
воспитанию
учащихся.
Проведение
Воспитание
Познавательнопраздника «А нучувства
игровая
ка, мальчики!»
патриотизма и
товарищества.
День
Развитие
Творческая
космонавтики
творческих
способностей
учащихся,
углубление
знаний в области
покорения
космоса,
воспитание
патриотизма.
« День Победы»
Воспитывать
Творческая
патриотические
чувства к своей
Родине.
«День защиты
Воспитывать
Познавательнодетей »
желание
игровая
проявлять
творческую
инициативу,
формировать у
детей понятие
«Право на
отдых».
Мероприятие
посвященное
Дню снятия
блокады.
январь
Руководитель кружка
февраль
Руководитель кружка
апрель
Руководитель кружка
май
Руководитель кружка
июнь
Руководитель кружка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования/
Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.
Агапова, И.А. Веселые праздники в школе и дома [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 256
с.
Агапова, И.А. Игры и задания по чудо-воспитанию[Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. –
224 с.
Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. –
224 с.
Арсенина, Е.Н Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе [Текст] / Е.Н.
Арсенина. - Москва: Глобус, 2008. – 222 с
Управителева, Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе [Текст] / Л.В.
Управителева.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.
Образцова ,Т.Н. Юмористические игры для детей [Текст] / Т.Н.Образцова.- Москва: Лада, 2010. –
160 с.
Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия [Текст] / Л.Н. Яровая. - Москва: Вако, 2004. - 176 с
Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов.
Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации.
Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005г.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010г.
Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.
Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003г.
Каришев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М., 2005г.
Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии.
Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы./ С.В. Логинов. – Волгоград:
Учитель, 2009г.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших
школьников. – М., 2003г.
Дополнительный:
1. http://dramateshka.ru/
2. http://www.teatr-obraz.ru/masterstvo
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу
«Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и
культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.
8. Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
9. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.
10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.