раб.программа Я и школа. кружок 1 кл.

'

\,/Vfi*ICTEPCTBOIIPOCBEIIIEHI4TIPOCCLTLICKOI4OEAEPAIII4II
lvtuTIMCTEPCTBO OEIIIE| O I4 IIPOOECCI4OHAIbHO|O OEPA3OBAHI4rl
POCTOBCKOfr OEJIACTI4 CAJIbCKI4JZPETZOTT
MEOY COIII J\b84 u. CE-flTEJIb
CO|NACOBAHO

YTBEPXAAIO
:,Cexreln

Ha 3aceAaHHHneAaroruqecroro /
MeTOAUqeCKOTO
COBeTa

flporoxor or <29>>
aBrycra2024r.
Ne1

OErrIEPA3Br4BArOrrIArTTPOTPAMMA
AOIIOnHT4TEJTbHAT
coquorbH02o zyJvtoH
umopH02o

)

IIoAnr.rArrporpaMrrrbrzpa3HoyposHe6on
Yponeus rporpaM rust: 6asoewil
I{erenar rpyrra (norpacr)zom8 dol0nem

Cporcpearrr*arr
nuz2ror"

):T11;:::

(Dopua o6yueHr.hb{Has
Parpa6orqr'rK: rreAarorAorroJrHr{TeJrbHoro
o6paronanun
JlvrcarueuxoH.fI.

t

n. Ce.sremCenepHufi
2024rot

СОДЕРЖАНИЕ
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ ............... 2
1.1. Пояснительная записка (основные характеристики программы) ............. 2
1.2. Цель и задачи программы ........................... Error! Bookmark not defined.
1.3. Содержание программы .............................. Error! Bookmark not defined.
Учебный план .................................................................................................... 5
Содержание учебного плана ............................................................................. 5
1.4. Планируемые результаты ............................ Error! Bookmark not defined.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ..... 11
2.1. Календарный учебный график .................................................................. 11
2.2. Условия реализации программы ............................................................... 20
2.4. Формы аттестации ..................................................................................... 21
2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) .................. 21
2.6. Рабочие программы учебных курсов, дисциплин, модулейError! Bookmark not
defined.
2.7. Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы
21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................... 24
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................... Error! Bookmark not defined.
Приложение 1........................................................ Error! Bookmark not defined.
I.

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.

Пояснительная записка

Программа «Я и школа»» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в
рамках социального направления развития личности на основе нормативно-правовой базы:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 № 3.
6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный протоколом заседания президиума Совета
при Президенте Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
11. Приказ Министерства труда и социального развития Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
13. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»).
8
14. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей).
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах
Российской Федерации».
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 29.09.2023 № АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе
с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития страны»).
18. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
19. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
-Программа разработана на основе авторской программы Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Праздничнособытийный цикл жизни школы»
-В соответствии с примерной основной образовательной программой Среднего общего образования
2023-2024г; учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №84 п. Сеятель на 2023-2024 учебный
год.
Программа социального воспитания и развития учащихся, «Я и школа» ориентированная на
учащихся 3-4 классов. Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся
добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть
самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих
себя. Программа рассчитана на 34 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение еженедельных кружковых занятий с учащимися, так и возможность
организовывать занятия крупными блоками. Программа состоит из 4 относительно самостоятельных
разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида кружковой
деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Направление
программы кружковой деятельности: знакомство с праздниками, традициями народов России;
развитие детской одарённости.

1.2 Цели и задачи обучения.
Данная программа социального воспитания школьников конструируется вокруг таких ценностных
ориентиров:
коммуникабельность – лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном
этапе взаимодействия;
предприимчивость – способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение
свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, изобретательностью и энергией,
самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней
поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения.
Данная программа социального воспитания школьников является целенаправленным
воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и
приёмов педагогических действий. Форма организации кружковой деятельности по программе «Я и
школа» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы
работы. Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит школьника перед
необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение,
вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнёра, выражать
свое понимание. Форма занятий, планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая
деятельность детей под руководством педагога.
Цели:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности,
опыта организации праздников
Задачи:
-формировать у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде
-учить умению общаться и сотрудничать
-развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности
-воспитывать духовно–нравственную личность
Деятельность учащихся по программе «Я и школа» строится на следующих принципах:
- принцип открытости. Планирование внеклассной деятельности классным руководителем проходят
совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов,
потребностей и желаний;
- принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им
привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает
конкретный результат выполняемого дела;
- принцип деятельности. Это утренники, фестивали, предметная неделя, конкурсы «почемучек»,
конкурс чтецов, и др.;
- принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо
предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов,
личных качеств;
- принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или
экскурсию - классный руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их
настроение, степень их участия в проведенном мероприятии;
- принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении внеклассного мероприятия
вместе с родителями;

- принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к
миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень
важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования
каждой личности по мере развития классного коллектива.

1.3 Содержание программы.
Содержание учебного плана
Программа “Я и школа» реализуется в рамках Программы социального развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования. Согласно учебному плану МБОУ СОШ
№84 на 2023-2024 уч. г. всего на изучение курса «Я и школа» в начальной школе выделяется 34 часа
1 год и 34 часа на второй год обучения. Занятия могут проводиться в актовом зале или классе.

Учебный план
«Я и школа»
№
п/п
1.
1.1

1.2

1.3
1.4

Название
раздела, темы

Теория

Количество часов
Практика

Раздел 1 / Модуль 1 Введение в КТД
Тема
1
Коллективное
обсуждение и
планирование
праздников на
год.
Тема Сбор
1
информации.
Составление
сценария
праздника ко
Дню учителя, и
ко Дню пожилого
человека
распределение
ролей.
Репетиция.
2

Всего

Форма контроля,
аттестации

1

1

2

1.5

Внимание, дети!

1

1

1.6

Подготовка и

1

1

Проведение
праздника

1.7
1.8
2.
2.1

участие в
конкурсе
рисунков по ПДД
Участие в
1
конкурсе
Анализ конкурса 1
и награждение
Раздел 2 / Модуль 2 Здравствуй, осень!
Праздник
1
посвященный
Дню пожилого
человека.

1
1

1

2.2

Сбор
информации.
Составление
сценария
праздника
«Посвящение в
первоклассники»
распределение
ролей.

1

1

2.3
2.4

Репетиция.
Праздник.

1

1
1

2.5

Сбор
1
информации.
Составление
сценария
праздника «При
солнышке –тепло,
при матери -добро
»распределение
ролей.
Репетиция.
2

2.6
2.7
2.8

Праздник.

2.9

Подготовка к
выставке
«Знакомьтесь!
Это и я»
Выставка.
Анализ выставки
и награждение
Подготовка
поделок
из
природного
материала «Мир в
капле осени»
Подготовка

2.10
2.11
2.12

2.13
2.14

1

Участие в празднике

Проведение
праздника

1

2
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

2

1

Проведение
праздника

Выставка
1
Анализ и
1
награждение.
Раздел 3 / Модуль 3 Зимушка-зима.
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника
«Новогодней
ёлки»,
распределение
ролей.

1
1

3.2
3.3

Репетиция.

2

3.4

Праздник
«Новогодней
елки»
Сбор
информации,
составление
сценария
мероприятия,
посвященного
Дню снятия
блокады,
распределение
ролей, и к
празднику «А нука, Мальчики»

2.15
2.16
3.
3.1

2
1

1

1

1

1

Репетиция.
Мероприятие ,
посвященное ко
Дню снятия
блокады.
Репетиция.
Праздник «А нука, Мальчики»
Сбор
информации,
составление
сценария
праздника
«Новогодней
ёлки»,
распределение
ролей.

1
1

1
1

1

1
1

1

1

3.11
3.12

Репетиция.

2

2

3.13

Праздник

3.5

3.6
3.7

3.8
3.9
3.10

1

1

1

Участие в празднике

Участие в празднике

Проведение
праздника

Участие в празднике

3.14

3.15
3.16

3.17
3.18
4.
4.1

4.2
4.3

4.4

4.5
4.6

«Новогодней
елки»
Сбор
информации,
составление
сценария
мероприятия,
посвященного
Дню снятия
блокады,
распределение
ролей, и к
празднику « А нука, Мальчики»
Репетиция.
Мероприятие,
посвященное ко
Дню снятия
блокады.

1

1
1

1
1

Репетиция.
1
Праздник «А ну1
ка, Мальчики»
Раздел 4 Модуль 4 Встречаем весну.
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника,
посвященного
Международному
женскому дню «8
Марта», «А ну-ка,
девочки!»,
распределение
ролей.

1
1

Репетиция
Проведение
праздника «А нука, девочки!»
Сбор
информации,
составление
сценария
праздничного
мероприятия,
посвященного
Дню Победы,
распределение
ролей.
Репетиция.

1
1

1
1

Участие в празднике

Проведение
праздника

1

1

1

2

2

Проведение
праздника

4.7

4.8
4.9

4.10
4.11
4.12
4.13
4.14

4.15
4.16

4.17
4.18
4.19
4.20
5.
5.1

5.2
5.3

Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника
«Окончен первый
школьный год!»,
распределение
ролей.
Репетиция.
1
Праздник
«Окончен первый
школьный год!»
«День победы»
праздника.
Неделя детской
1
книги.
Выставка «Мои
любимые книги».
Удивительный
1
дом для книг
Литературная
игра по
произведениям К.
И. Чуковского.
День
1
космонавтики
Проект
«Космическая
азбука»
Анализ проекта .
1
Изготовление
1
открыток.
Акция « Открытка
для Ветерана»
« День победы»
1
Раздел 5 Модуль 5 Впереди лето!
Сбор
1
информации,
составление
сценария
праздника «День
защиты детей!»,
распределение
ролей.
Репетиция
2

5.4

Праздник.

5.5

Сбор
информации,
составление
сценария

1

1

1
1

1

1

Участие в празднике

1
1

1
1

1

1

1
1

1

1
1
1

1

1

1

Участие в празднике

1

2
1

1

Проведение
праздника

1
1

Проведение
праздника

5.6
5.7

праздника «День
защиты детей!»,
распределение
ролей.
Репетиция

5.8
Праздник.
Итого:

2

2

46

1
22

1
68

Участие в празднике

1.4 Предполагаемые результаты реализации программы
Отличительные особенности данной программы от других действующих. Данная программа
нацелена на достижение учащимися двух уровней воспитательных результатов в досугово развлекательной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й
уровень – школьник ценит общественную жизнь, школьник самостоятельно действует в
общественной жизни. В результате работы по программе “Я и школа» обучающиеся обучатся
различным формам организации досуга; научатся организовывать коллективную деятельность;
организовывать свою деятельность; выбирать из многообразия предложенных вариантов самые
выигрышные , работать в группе и индивидуально; отстаивать свою точку зрения и выслушивать
собеседника; представлять себя и свое творчество за пределами ОУ; формировать свой портфолио;
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении
помещений для проведения праздников.
-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни;
-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения
- подготовка и проведение праздников на базе своего класса
Результаты второго уровня:
-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом;
-приобретение школьником опыта самостоятельного социального.
-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;
-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению
исторических, культурных, духовных ценностей;
- подготовка и проведение праздников на школьном уровне
Достижение двух уровней результатов кружковой деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы
коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная
идентичность в этническом и других аспектах.
Личностные и метапредметные результаты:
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе:
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные:
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане;
Познавательные:
-умение решать творческие задачи;

-умение добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других; осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учитывать разные
мнения и интересы
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии; и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и
подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с
учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру
необходимую ин формацию как ориентир для построения действия .

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график

2.1.

Календарный учебный график
«Я и школа»
на 2023-2024 уч.год
№
п/п
1

2

Дата

06.09

13.09

Тема
занятия
Коллекти
вное
обсужден
ие и
планиров
ание
праздник
ов на год.
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а ко Дню
учителя,
и ко
Дню

Кол-во
часов

1

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

беседа

Место
проведения

Форма
контроля

класс

Диалог
беседа
опрос

класс

1

пожилого
человека
распреде
ление
ролей.
3-4

20.09
27.09

Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.

5.

6.

7-8

04.10

11.10

18.10
25.10

Праздник
посвящен
ный Дню
пожилого
человека.
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а
«Посвящ
ение в
первокла
ссники»,
распреде
ление
ролей.
Репетици
я
праздник
а.

класс

2

Д.К. п.
Сеятель
Участие в
празднике

1

класс

1

класс

2

Праздник
.
9

13.09

Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а ко Дню
учителя,

класс

1

и ко
Дню
пожилого
человека
распреде
ление
ролей.
1011

15.11
22.11

Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.

12.

13

1415

29.11

06.12

13.12
20.12

Праздник
«При
солнышк
е – тепло,
при
матери –
добро»
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а
«Новогод
ней
ёлки»,
распреде
ление
ролей.

27 .12

2

класс
Проведени
е
праздника

1

класс

1

Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.

16

класс

Праздник
«Новогод
ней

2

Фойе школы
1

Участие в
празднике

ёлки»
17

1819

10.01

17.01
24.01

Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
мероприя
тия,
посвящен
ного Дню
снятия
блокады,
распреде
ление
ролей, и
к
праздник
у « А нука
мальчики
»

21

22

31.01

07.02

14.02

1

Репетици
я
мероприя
тия.
Меропри
ятие
посвящен
ное Дню
снятия
блокады.

20

класс

Репетици
я
праздник
а.
Репетици
я
праздник
а.
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а,

Фойе школы

Участие в
празднике

2

класс
1

1
класс

1

посвящен
ного
Междуна
родному
женском
у дню «8
Марта»,
«А ну-ка,
девочки!
»,
распреде
ление
ролей.
23

24

25

26

21.02

28.02

07.03

14.03

Проведен
ие
праздник
а «А нука,
мальчики
!»
Репетици
я
празднич
ного
мероприя
тия
Проведен
ие
праздник
а «А нука,
девочки!
»
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
празднич
ного
мероприя
тия,
посвящен
ного Дню
Победы,
распреде
ление
ролей.

класс
Проведени
е
праздника

1

класс

1

класс
Проведени
е
праздника

1

класс

1

2729

28.03
04.04
11.04

Репетици
я
празднич
ного
мероприя
тия
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а
«Оконче
н первый
школьны
й год!»,
распреде
ление
ролей.

класс

3

Репетици
я
праздник
а
30.

3132

18.04

25.04
02.05

Праздник
«Оконче
н первый
школьны
й год!»
Сбор
информа
ции,
составле
ние
сценария
праздник
а «День
защиты
детей»,
распреде
ление
ролей.
«День
победы»
праздник
а.

Фойе школы
Участие в
празднике

1

Д.К п.
Сеятель

2

Участие в
празднике

33

34.

16.05

23.05

Репетици
я
праздник
а.

1

Праздник

Д.К п.
Сеятель

1

Участие в
празднике

Календарный учебный график
«Я и школа»
на 2024-2025 уч. год.
№

Дата

Тема
занятия

Кол-во
часов

Время
проведени
я занятия

Форма
занятия

Место
проведения

1.

04.09

Внимание
дети!

1

класс

2.

11.09

Подготовка 1
и участие в
конкурсе
рисунков
по ПДД

класс

3.

18.09

Участие в
конкурсе

1

Кабинет ОБЖ

4.

25.09

Анализ
конкурса и
награжден
ие

1

класс

5.

02.10

Праздник
посвященн
ый Дню
пожилого
человека.

1

Д.К. п.
Сеятель

6.

09.10

Подготовка 1
к выставке.
«Знакомьте
сь! Это я»

класс

7.

16.10

Выставке

1

Фойе школы

8.

23.10

Анализ
выставки и
награжден
ие

1

класс

Форма
контроля

Участие в
празднике

9.

06.11

Подготовка 1
поделок из
природног
о
материала
« Мир в
капле
осени»

класс

1011.

13.11

Подготовка 2

класс

20.11

Подготовка

12.

27.11

Выставка

1

Фойе школы

13.

04.12

Анализ и
награжден
ие

1

класс

14.

11.12

Сбор
информаци
и,
составлени
е сценария
праздника
«Новогодн
ей ёлки»,
распределе
ние ролей.

1

класс

1516.

18.12

Репетиция

2

Фойе школы

25.12

Праздник
«Новогодн
ей ёлки»

15.01

Сбор
информаци
и,
составлени
е сценария
мероприят
ия,
посвященн
ого Дню
снятия
блокады,
распределе
ние ролей,
ик
празднику
« А ну-ка
мальчики»

1

класс

17.

Участие в
празднике

1819.

22.01
29.01

Репетиция
мероприят
ия.

2

Фойе школы

Участие в
празднике

Мероприят
ие
посвященн
ое Дню
снятия
блокады.
20.

05.02

Репетиция
праздника.

1

класс

21.

19.02

Неделя
детской
книги

1

библиотека

22.

26.02

Проведени 1
е
праздника
«А ну-ка,
мальчики!»

класс

23.

05.03

Выставка
«Мои
любимые
книги».

1

класс

24.

12.03

Удивитель
ный дом
книг.

1

библиотека

25.

19.03

класс

26.

02.04

Литератур 1
ная игра по
произведен
иям К. И.
Чуковского
.
День
1
космонавти
ки

27.

09.04

Проект «
Космическ
ая азбука»

1

класс

28.

16.04

Анализ
проекта

1

класс

29.

23.04

Акция «
Открытка
для
ветерана»

1

класс

Фойе школы

Участие в
празднике

30.

30.04

Изготовлен 1
ие
открытки

класс

31.

07.05

Сбор
информаци
и,
составлени
е сценария
праздника
«День
защиты
детей »,
распределе
ние ролей.

1

класс

32.

09.05

« День
Победы»

1

Д.К п Сеятель

33.

14.05

Репетиция
праздника.

1

класс

34.

21.05

Праздник

1

Д.К п Сеятель

Участие в
празднике

2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение: мультимедийный комплекс, диски, презентации,
предметные картины.

Кадровое обеспечение руководитель кружка Учитель начальных классов Лукашенко Н.П.
2.2.

Методическое обеспечение

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);
— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
 числом детей:
— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в
дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например,
выставка работ учащихся);
— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна
большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации
и т. д.);
 продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
 числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля
в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
 набором и иерархией ролей;

 соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
 необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они
будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать
разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные,
групповые и коллективные и т. д.)

2.3.

Формы аттестации

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
следующие мероприятия:





организованы

выставки творческих работ учащихся;
мини – конференции по защите исследовательских проектов;
школьная научно – практическая конференция;
создание социальных проектов.

2.4.

Диагностический инструментарий (оценочные материалы)

Дневник наблюдений, игровые методики, включение обучающихся в различные виды
деятельности, индивидуальные беседы.

2.5.
Цель

Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной
работы

воспитательного процесса- развитие личности школьника, его творческих
способностей;
-воспитание
нравственных
и
эстетических
чувств,
эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности,
опыта организации праздников
Задачи воспитательного процесса -формировать у учащихся умения ориентироваться в
новой социальной среде
-учить умению общаться и сотрудничать
-развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности
-воспитывать духовно–нравственную личность
Планируемые результаты Данная программа нацелена на достижение учащимися двух уровней
воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности 1-й уровень – школьник
знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
школьник самостоятельно действует в общественной жизни. В результате работы по программе “Я и
школа» обучающиеся обучатся различным формам организации досуга; научатся организовывать
коллективную деятельность; организовывать свою деятельность; выбирать из многообразия
предложенных вариантов самые выигрышные, работать в группе и индивидуально; отстаивать свою
точку зрения и выслушивать собеседника; представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;
формировать свой портфолио;
Результаты первого уровня:
- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении
помещений для проведения праздников.
-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни;

-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения
- подготовка и проведение праздников на базе своего класса
Результаты второго уровня:
-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом;
-приобретение школьником опыта самостоятельного социального.
-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;
-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению
исторических, культурных, духовных ценностей;
- подготовка и проведение праздников на школьном уровне
Достижение двух уровней результатов кружковой деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы
коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная
идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.

Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и содержание
деятельности, методы воспитательного взаимодействия
Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение народных праздников на Руси, традиции их
проведения. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций.
Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и
коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен.
Изготовление газет. Изучение праздничных традиций.
Подготовка, проведение и анализ праздника: Концертная программа. Презентация народного
праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов.
Организация выставок народных промыслов.

Календарный план воспитательной работы
№
Название
п/п мероприятия,
события
Праздник
1

Цель

Форма
проведения

Сроки
проведения

Ответственные

Воспитание

Творческая

октябрь

Руководитель кружка

внимания к
проблемам
людей пожилого
возраста,
укрепление связи
между
поколениям
Сохранение
традиций
празднования
Нового года,
организация
творческого и
содержательного
досуга детей.

Творческая

Декабрь

Руководитель кружка

посвященный
уважение к
Дню пожилого пожилым людям,
человека.
привлечение

2

Праздник
«Новогодней
ёлки»

3

4

5

6

7

Способствовать
Творческая
нравственнопатриотическому
воспитанию
учащихся.
Проведение
Воспитание
Познавательнопраздника «А нучувства
игровая
ка, мальчики!»
патриотизма и
товарищества.
День
Развитие
Творческая
космонавтики
творческих
способностей
учащихся,
углубление
знаний в области
покорения
космоса,
воспитание
патриотизма.
« День Победы»
Воспитывать
Творческая
патриотические
чувства к своей
Родине.
«День защиты
Воспитывать
Познавательнодетей »
желание
игровая
проявлять
творческую
инициативу,
формировать у
детей понятие
«Право на
отдых».
Мероприятие
посвященное
Дню снятия
блокады.

январь

Руководитель кружка

февраль

Руководитель кружка

апрель

Руководитель кружка

май

Руководитель кружка

июнь

Руководитель кружка

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования/
Министерство образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.
Агапова, И.А. Веселые праздники в школе и дома [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. – 256
с.
Агапова, И.А. Игры и задания по чудо-воспитанию[Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. –
224 с.
Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И.А. Агапова. - Москва: Лада, 2010. –
224 с.
Арсенина, Е.Н Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе [Текст] / Е.Н.
Арсенина. - Москва: Глобус, 2008. – 222 с
Управителева, Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе [Текст] / Л.В.
Управителева.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.
Образцова ,Т.Н. Юмористические игры для детей [Текст] / Т.Н.Образцова.- Москва: Лада, 2010. –
160 с.
Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия [Текст] / Л.Н. Яровая. - Москва: Вако, 2004. - 176 с
Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов.
Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Гальцова Е.А. Детско-юношеский театр мюзикла. Программа, разработки занятий, рекомендации.
Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005г.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010г.
Дзюба П.П. Сказка на сцене: постановки. – Ростов-на-Дону: Феникс,2005г.
Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж, 2003г.
Каришев-Лубоцкий. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М., 2005г.
Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии.
Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.
Логинов С.В. Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы./ С.В. Логинов. – Волгоград:
Учитель, 2009г.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших
школьников. – М., 2003г.
Дополнительный:
1. http://dramateshka.ru/
2. http://www.teatr-obraz.ru/masterstvo
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Вархолов Ф. М. Грим. - М.: 2005.
2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу
«Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и
культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.
5. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
6. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.
8. Шильгави В.П.Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
9. Школьников С. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.
10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».