РП Практическая география 9 кл

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Практическая география» является частью
основной образовательной программы основного общего образования и состоит из трех разделов:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание с указанием форм организации и видов деятельности.
3. Календарно-тематическое планирование
Цель курса внеурочной деятельности: Воспитание творческой личности способной к
самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической
науке
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Карта и география»
Личностные результаты :


формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,



обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,
идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.



осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);



осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных
районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического
пространства, её месте и роли в современном мире;



осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;



осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:


способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
умения управлять своей познавательной деятельностью;



самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта;



выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;



составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);



работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;



в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:


самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).



отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.



в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен).



Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его.



понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.



уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД:


формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;



умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий.

Предметные результаты


давать определения географическим понятиям и терминам;



оценивать географические особенности природы материков и океанов, а также географию
народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;



выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;



использовать систему географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его
отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;



анализировать, оценивать, прогнозировать современные социоприродные проблемы и
проектировать пути их решения;



использовать карты как информационные образно-знаковые модели действительности;



давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную
мысль текста, создавать модели для решения задач.

Содержание курса внеурочной деятельности «Карта и география»
9 класс
Раздел программы
План и карта (6 часов)

Основное содержание

Формы организации и виды
деятельности

Источники географической
информации. Условные
знаки

Беседа

Ориентирование на
местности.

Беседа

Горизонтали. Профиль
местности.

Лекция

Координатная сетка.
Широта. Долгота.

Тестирование

Практическое занятие
«Решение задач на
определение географических
координат»

Практическая работа

Определение расстояний на
плане.

Практическая работа
Формы организации и виды
деятельности

Путешествия и
географические
открытия (2 часа)
География в древности.
Эпоха Великих
географических открытий.
Путешественники, географы,
которые внесли вклад в
изучение России.

Беседа

Практическое занятие
« Изучение по картам
маршрутов путешествий.
Имена путешественников на
карте.»

Практическая работа

Развитие земной коры.
Земная кора на карте.

Беседа

Атмосфера. Температура
воздуха.

Лекция

Атмосферное давление.

Тестирование

Климатические пояса Земли.

Беседа

Практическое занятие
«Определение типов климата

Практическая работа

Природа Земли (6 часов)

по климатическим
диаграммам»
Гидросфера: состав,
свойства, происхождение.

Лекция

Особенности природы
Африки.

Лекция

Особенности природы
Южной Америки

Беседа

Особенности природы
Австралии и Антарктиды.

Лекция

Особенности природы
Евразии.

Беседа

Особенности природы
Северной Америки

Лекция

Страны мира.
Классификация стран.

Тестирование

Практическое занятие
«Работа с картами атласа по
отработке знаний
географической
номенклатуры объектов»

Практическая работа

ГП России.

Практическая работа. задания КИМ

Административнотерриториальное устройство
РФ.

Практическая работа. задания КИМ

Экономические районы
России.

Практическая работа. задания КИМ

Часовые пояса. Поясное
время.

Лекция

Общая характеристика
природы России.

Лекция

Практическое занятие
«Работа с картами атласа по
отработке знаний
географической

Практическая работа

1. Материки,
океаны, народы и
страны (7 часов)

География России (12
часов)

номенклатуры объектов».
Народы, населяющие
Россию, их география.

Практическая работа. задания КИМ

Демографическая ситуация в
России.

Беседа

Практическое занятие
«Решение географических
задач на определение
плотности населения, анализ
таблиц, графиков»

Практическая работа

Регионы России. Хозяйство
Европейской части России.

Практическая работа. задания КИМ

Регионы России. Хозяйство
Азиатской части России.

Практическая работа. задания КИМ

Природопользование и
экология.

Лекция

Обобщение материала по
программе курса

Беседа

Обобщение ( 1 час)

Календарно-тематическое планирование 9 класс
№№

Наименование раздела, темы

Количество
часов

Дата

1

Источники географической информации. Условные
знаки

1

05.09

2

Ориентирование на местности.

1

12.09

3

Горизонтали. Профиль местности.

1

19.09

4

Координатная сетка. Широта. Долгота.

1

26.09

5

Практическое занятие «Решение задач на
определение географических координат»

1

03.10

6

Определение расстояний на плане.

1

10.10

7

География в древности. Эпоха Великих
географических открытий. Путешественники,
географы, которые внесли вклад в изучение России.

1

17.10

8

Практическое занятие « Изучение по картам
маршрутов путешествий. Имена путешественников
на карте.»

1

24.10

9

Развитие земной коры. Земная кора на карте.

1

07.11

10

Атмосфера. Температура воздуха.

1

14.11

11

Атмосферное давление.

1

21.11

12

Климатические пояса Земли.

1

8.11

13

Практическое занятие «Определение типов климата
по климатическим диаграммам»

1

05.12

14

Гидросфера: состав, свойства, происхождение.

1

12.12

15

Особенности природы Африки.

1

19.12

16

Особенности природы Южной Америки

1

26.12

17

Особенности природы Австралии и Антарктиды.

1

09.01

18

Особенности природы Евразии.

1

16.01

19

Особенности природы Северной Америки

1

23.01

20

Страны мира. Классификация стран.

1

30.01

21

Практическое занятие «Работа с картами атласа по
отработке знаний географической номенклатуры

1

06.02

объектов»
22

ГП России.

1

13.02

23

Административно-территориальное устройство РФ.

1

20.02

24

Экономические районы России.

1

27.02

25

Часовые пояса. Поясное время.

1

06.03

26

Общая характеристика природы России.

1

13.03

27

Практическое занятие «Работа с картами атласа по
отработке знаний географической номенклатуры
объектов».

1

20.03

28

Народы, населяющие Россию, их география.

1

03.04

29

Демографическая ситуация в России.

1

10.04

30

Практическое занятие «Решение географических
задач на определение плотности населения, анализ
таблиц, графиков»

1

17.04

31

Регионы России. Хозяйство Европейской части
России.

1

24.04

32

Регионы России. Хозяйство Азиатской части
России.

1

15.05

33

Природопользование и экология.

1

22.05

34

Обобщение материала по программе курса
Всего

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Рабочие программы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».